Елена Кушнарева
Анализ занятия «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию
социально - личностной направленности
«В гости к Весне»
Кушнарева Е. А.
Воспитатель с соответствием занимаемой должности.
Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также здоровьесберегающие технологии: игры с прищепками, пальчиковые игры, игры с нитями, речевые игры. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:
Публикация «Анализ занятия „В гости к весне“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования. .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия : закрепить признаки Весны, закрепить название цветов-первоцветов, закрепить название перелетных птиц, развитие мелкой моторики рук.
Образовательные задачи: обобщать представление детей о весне : называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.
Развивающие задачи: Расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики руки.
Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: ВЕСНА, приметы весны, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне.
Оборудование: иллюстрации о весне, изображение птиц, цветов, деревьев.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод («поляна с первоцветами, деревья, птицы», словесный метод (объяснение о том, куда мы приехали с детьми-в страну Весна, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, игры с тесьмой, подвижно-речевые игры (хороводы, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (заклички).
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться в необычное путешествие. Дети отправляются в путешествие на поезде. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, помогают солнышку появиться-закличка. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводятся пальчиковые гимнастики, игры с прищепками, загадывание загадок, сюрпризное появление девочки в костюме Солнца, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание за столами: аккуратно намазать кружочки клеем и насыпать кукурузную крупу –чтобы получился цветок одуванчик. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.