Гюлли Исмаилова
Конспект игры-путешествия по ПДД «В городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели Сизова Н. О., Исмаилова Г. А. ГБДОУ ДС №81
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и специальных детских учреждений. Эта игра направлена на закрепление у детей навыков правильного поведения на улицах города, соблюдения правил дорожного движения, на развитие внимания, мышления, речи.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Развитие речи»;
- «Социализация».
Публикация «Конспект игры-путешествия по ПДД „В городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Цель: закрепление навыков правильного поведения на улицах города, соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать правилам безопасного поведения на дороге.
2. Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления.
3. Коммуникативные:
- развитие навыка совместной деятельности.
4. Речевые:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом, давать обоснование своим ответам.
5. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес, культуру поведения в городе.
Демонстрационный материал.
1. Макет города (с изображением улиц, тротуаров, магазинов, пешеходных переходов, кафе, проезжей части).
2. Кукла «Буратино»
3. Атрибуты для подвижной игры : костюм сотрудника ГИБДД, элементы пешеходного перехода, макет светофора.
Раздаточный материал.
1. Наклейки.
2. Цветные карандаши.
3. Картинка – раскраска.
Методические приемы.
1. Беседа.
2. Диалог.
3. Рассматривание макета.
4. Отгадывание загадок.
Продуктивная деятельность. Раскрашивание картинки.
Ход игры.
1. Дети садятся за столы и рассматривают макет города, который развернул перед ними воспитатель. Вдруг появляется Буратино, он взволнован. Он рассказывает детям о том, что папа Карло дал ему золотые монеты на покупку новой азбуки. По дороге в магазин его стали преследовать Лиса и Кот. Чтобы они не отобрали монеты, он закопал их в городе (место, где закопаны монеты указано крестиком на макете). Папа Карло не успел научить его правильно переходить улицы и поэтому он не может туда добраться.
Воспитатель предлагает детям прогуляться вместе с Буратино по городу, помочь сориентироваться в нем и обучить его правилам дорожного движения. Дети соглашаются. Они вместе с Буратино отгадывают загадки, которые им загадывает воспитатель.
2. Загадки.
Бежит вагончик по дорожке,
На голове смешные рожки. (Трамвай)
По рельсам едет в дальний край.
Не думай, это НЕ трамвай (Поезд)
Машина мчит, ревет сирена,
Огонь зальет вода и пена. (Пожарная машина)
Врач здесь вылечит любого,
Даже тяжелобольного. (Больница)
Кувшины, картины, ковры или меч,
Здесь древние вещи умеют беречь. (Музей)
Рельсы уберите, снимите провода.
Он едет по дороге без всякого труда. (Автобус)
Вызывают здесь к доске,
Оценки ставят в дневнике. (Школа)
3. Буратино вместе с детьми раскашивает картинки.
Проводится подвижная игра «Стоп».
Игра «Стоп»
На исходной линии выстраиваются играющие дети. На другом конце зала-водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.
Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!» играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте.
4. Воспитатель говорит детям, что Буратино теперь знает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой – нельзя. Теперь можно пройти по улицам города до клада с монетами.
Дети наклеивают на макет города в нужных местах светофор, пешеходов, машины, деревья, посетителей кафе, качели на детской площадке и доходят до клада.
5. Нахождение клада.
6. Подведение итогов: Буратино благодарит детей за помощь, за то, что они научили его правильно переходить улицы. В благодарность от него дети получают шоколадные монетки.