Елена Гройсберг
Дидактическая игра из фетра для детей 5–7 лет «Космос». Авторы: Сарычева М. Ю. Гройсберг Е. Е.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год наша страна 12 апреля празднует день Космонавтики - день первого полёта человека в космос. И мы задумались о целесообразности создания дидактической игры, где будет реализовываться главная цель - обогатить знания и расширить представления детей о космосе, звёздах, планетах, космонавтах. В наше время эта тема очень актуальна, так как дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия.
Публикация «Дидактическая игра из фетра для детей 5–7 лет „Космос“, Авторы: Сарычева М, Ю, Гройсберг Е, Е,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Игра «Космическое путешествие» - пример того, как можно в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о космосе. Это – настоящая энциклопедия знаний для ребенка. Игра станет хорошим помощником педагогам для занятий с детьми в дошкольных учреждениях.
Цель игры:
Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах.
Задачи игры:
1. Закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).
Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.
Учить детей продумывать содержание игрового сценария.
Учить детей плоскостному конструированию по образцу, по памяти, фантазируя.
Учить сравнивать предметы, подмечать различия в их признаках, (цвет, форма) объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
2. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.
Развивать внимание, память, наблюдательность, воображение, творческие способности и фантазию.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать навыки ориентировки и пространственные представления.
Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог с взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.
3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоцио-нально-положительный отклик на игровое действие и материал.
Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Воспитывать интерес к профессии космонавта и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Игру можно использовать:
• в совместной деятельности;
• как одну из форм самостоятельной деятельности детей;
• как способ реализации части задач годового плана МБДОУ по познавательной деятельности детей.
Материал: Игровое поле «Космос», космические аппараты разной конструкции, космонавты в скафандрах, кометы, звезды, собранные в созвездия, спутники, планеты солнечной системы, Солнце, конструктор из геометрических фигур для самостоятельного создания космических аппаратов.
Активизация словаря: космонавт, астронавт, космические аппараты, космическая станция, ракета, звезды, созвездия, названия созвездий, луноход, космодром, невесомость, выход в открытый космос, скафандр, комета, спутник, раскаленный газ, Солнечная система, названия планет, невесомость, запуск, обратный отсчет.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – взаимодействовать друг с другом и со взрослым, транслировать информацию другим детям. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Художественно-эстетическое развитие – через рисунки и поделки развивать воображение, творческие способности и фантазию.
Познавательное развитие - посредством игры развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.
Речевое развитие – во время подготовительного этапа и непосредственно в игре повторять и знакомить с новыми произведениями и стихотворениями о космосе.
Физическое развитие - подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, физически развитый, выносливый, смелый человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о космосе, чтение и заучивание стихотворений, чтение и рассматривание энциклопедий, проведение занятий по теме.
Ход игры:
Дети могут самостоятельно и под руководством педагога разыгрывать различные игровые ситуации: взлет и посадка космического аппарата, выход космонавта в открытый космос, создание созвездий и макета солнечной системы по образцу, по памяти.
С помощью конструктора из геометрических фигур дети строят космические аппараты по образцу и фантазируя.