Ирина Крымова
Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- импровизация сказки «Колобок»;
- формирование умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их
- обогащение словаря детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы „По дороге с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- ноутбук, аудиозапись (слова, звук ручья, музыкальное сопровождение;
- костюмы: заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед;
- игрушка колобок, овощи в корзинке;
- домик, скамейка, берлога, ёлки;
- фломастеры, «колобки», корзиночка для «колобка», подносы 2 шт. ;
- геометрические фигуры (модули) треугольники, квадраты на подносах.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», просмотр мультфильмов по сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия
Организация детей.
Психолог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают в круг).
Вводная часть.
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А какие вы знаете сказки? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.)
- Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать:
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
- Правильно ребята. А как же он появился? (его бабка испекла) А как?. (аудиозапись) Давайте покажем ручками, как колобка печь?
(Подходят к домику, возле которого на скамейке сидят дед, бабка, лежит колобок).
- А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Бабка и дед: - Куда же ты? Мы тебя испекли, а ты?.
- Колобок погулять захотел, пойдёмте с нами!
Воспитатель: - катится, катится колобок…а мы все за ним (музыка)
Вот и попали мы в лес. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
-Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это?
- ответы детей (Зайка)
- Правильно, зайка.
Дети: здравствуй, зайка!
Заяц: - Здравствуйте, грустно мне, ничего не радует…
- Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
(под музыкальное сопровождение)
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит…
Вот так, вот так и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть…
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
- Вот мы и поиграли, а нам пора, Колобок дальше зовёт.
Заяц: - Стойте! Кто это у вас такой жёлтый, румяный? Дайте попробовать!
- Зайка не хочет нас отпускать, как вы думаете, почему?. Зайчик голодный, давайте покормим его, выберем то, чем зайчики питаются? (выбирают).
- Зайчик, ты повеселел? Давайте зайчика с собой позовём! Пойдём, зайка с нами?
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу).
Психолог: - А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети изображают ветер, а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
- Ой, ребятки, кого - то я слышу, кто - то здесь есть ещё.
Появляется из-за ёлки волк, рычит: - Ах вот вы где!
Психолог: - Ой! Ты чего такой сердитый? Кто тебя разозлил?
Волк: - Ветер сильный подул, мой домик сломался!
Психолог: - Волк, не сердись, мы с ребятами тебе сейчас поможем! Поможем волку? Кто хочет помочь ему сложить домик из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка? Какого цвета? ( ответы детей: квадраты и треугольники)
(Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
- Молодцы ребята помогли волку. Посмотри, волк, сколько домиков у нас получилось? Тебе какой больше нравится? Выбирай!
Волк: - А можно все?
- Ребята, подарим все домики волку? Ты больше не сердишься на нас? Волк больше не рычит, вы ему помогли! Давайте дальше пойдём? А волка возьмём?
Дети: -да.
(музыка, идут дальше)
Воспитатель: - А что это у нас такое, как вы думаете? …Наверное, тоже чей-то домик?. (ответы детей)
(Медведь выходит из берлоги) : - УУУ, как булочкой вкусно пахнет! Где же она? Сейчас её съем!
Воспитатель: - Нет, медведь, подожди немного…Это наш друг, его нельзя есть! А у тебя есть друзья? Друзей защищать надо, помогать им, правда, ребята? Хочешь с нами дружить?
Медведь: - Хочу!
- Ой, как хорошо! Ребята, будем дружить с медведем?. Давайте порадуем мишку, сделаем ему подарок. Посмотрите, какие кружочки у нас есть! Они вам никого не напоминают? Только что у них не хватает? Давайте дорисуем ротики! Посмотри, мишка, красивые получились Колобки? Мы их тебе дарим!
(складывают «Колобков» в корзинку и дарят медведю)
Медведь: - Спасибо!
Воспитатель: -Медведь, пойдём с нами! Ты такой большой, сильный и дружить умеешь. Ой, а что это у нас на пути?
(стоят перед «ручейком», звучит звук ручья)
- Чтобы продолжить путь, нужно перепрыгнуть через ручей. Прыгнуть нужно аккуратно, чтобы ножки не замочить.
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы уже на другом берегу!
Покатился колобок дальше и встретил (Лису).
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая.
У нее не лапы, а мягкие (ответы детей…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик
У нее не уши, а маленькие. ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель: ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вон уже избушка. (все вместе идем к домику)
Воспитатель и психолог: - Вот мы и вернулись, да ещё и друзей нашли! Давайте встанем в круг и посмотрим, сколько у нас друзей! А всех нас сегодня подружил Колобок!
(Игровое упражнение «Передаём Колобка по кругу» под музыку).
Воспитатель: - Вы сегодня были все молодцы!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!