Светлана Сафронова
Игра-путешествие «По улице правильного питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
28 октября – день открытых дверей в старшей группе № 12.
Игра - путешествие «По улице Правильного питания»
Цель. Формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи
Публикация «Игра-путешествие „По улице правильного питания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах, формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать свое мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других.
Развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.
Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование и материалы. Письмо, девиз путешествия, на стенах название дома с картинками, трафареты овощи и фрукты, мяч, флажки, овощи и фрукты, корзинки, осенние листья из бумаги.
Ход мероприятия
Организационный момент. На доске девиз путешествия: «Добрая весть, коли говорят: «Пора поесть».
Вступительное слово воспитателя
Воспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Я люблю узнавать новое, фантазировать и придумывать для себя и друзей необычные праздники.
Тебе, наверное, хочется вырасти сильным, смелым, красивым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и правильно питаться.
А ты знаешь, какие продукты полезные и почему лучше есть в одно и то же время? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Чем полезно молоко? Что надо есть, если хочешь стать сильным?»
Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие «по улице Правильного питания» и узнаем много интересного и познавательного в ходе игры.
Путешествие
Воспитатель.
Хотите вы пойти туда?
Вот волшебная дорожка.
Приготовьте свои ножки,
Будем топать по дорожке.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот мы пришли.
Первая станция
Дом - здоровичок.
Воспитатель. Вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться и заниматься физкультурой, соблюдать режим дня).
Вопрос. Как ты понимаешь эти пословицы? «Здоровье дороже богатства» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Вопрос. Рассмотри картины. Расскажи, как люди, изображенные на картинах, заботятся о своем здоровье.
Ребята какие вы молодцы, а вот показалась станция.
Дом – витаминки.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадки:
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. ( Ответ: Лук)
Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала. (груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Ответ (Яблоко).
Зелёные хитрецы молодые (огурцы)
Воспитатель. Молодцы ребята! Предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты.
Чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня. А еще очень важно правильно питаться – есть полезные продукты.
Следующая станция.
Дом - полезных продуктов
Воспитатель. Ребята, рассмотрите картинки, я вам назову продукты: самые полезные (молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, которые можно есть в небольших количествах ежедневно. И те, которые не следует есть часто (торт, сладости, газированные напитки, копченые колбасы).
У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки. Зелёный флажок мы ставим около продуктов, которые можно и нужно есть каждый день, а возле продуктов, которые не следует есть часто, ставим красный флажок.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся следующая наша станция
Дом - молочных продуктов
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что из молока делают много полезных и вкусных продуктов.
Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, что это за продукты:
Догадайтесь, кто я такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки…
Пьют меня пред сном.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья.
Вкусный, кисленький!
Как, одним словом можно назвать все эти продукты?
Кто ест молочные продукты - у того крепкие кости, здоровые зубы, красивые волосы и хорошее настроение.
Д/и «четвертый лишний». Надо выбрать животное, которое не дает молоко. (корова, овца, коза, лишнее свинья и т. д.)
Воспитатель. Ребята отлично справились приближаемся к станции.
Дом - гуляйка.
Воспитатель. Говорят, что аппетит надо «нагулять».
- Игра «Не зевай!»
Начинаем веселое соревнование. Нужно встать в круг и перебрасывая друг другу мяч, называя имя того, кому вы бросаете мяч. Тот, кто зазевался и не поймал мяч, выходит их круга!
- А какие вы ребята используете предметы для игр во дворе?
Рефлексия «осенний листок»
Дети клеят листья из бумаги:
Зелёный – поучительно, интересно;
Жёлтый – понравилось, но не всё интересно;
Красный – скучно, не понравилось.
Воспитатель. Подводит итоги игры и выдаёт награждение (яблоки).