Галина Богданова
Игра-путешествие «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры.
Задачи :
Развивать логическое мышление;
Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки групповой работы;
Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки с названием ингредиентов для ухи, ведра, молоко, сок, вода.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем корабле. Мы продолжаем наше плаванье и сегодня отправимся все вместе на остров сокровищ. Но для того, чтобы начать наше путешествие, нужно проверить – все ли экипажи в сборе. Экипаж, вы готовы? Тогда прошу напомнить нам свое название и девиз!
Публикация «Игра-путешествие „Остров сокровищ“» размещена в разделах
Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Ведущий: А поплывём мы быстрее, если будем работать слаженно. Экипажи, слушай мою команду! Экипажи, разбегаемся по местам! (дети рассаживаются на корабле)
Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Попробуйте изобразить, как вы плывете. (Дети изображают, как они плывут.)
Ведущий: Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждый экипаж должен взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться и написать их названия.
(4 листа, 4 ручки) Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем капитан каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны.
Ведущий: А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей.
Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.
Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора подкрепиться и исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов есть пруд с чистой питьевой водой и множество деревьев с фруктами. Чтобы добыть питьевую воду от каждого экипажа нужно 10 человек, а оставшиеся, буду охранять свои жилища от диких животных. Тропинка к пруду очень длинная: местами узкая, а местами с кочками. Поэтому пройти по ней можно только по одному.
(Обручи, скакалки). Вызываются по 10 человек от каждого экипажа.
Эстафета «Лягушки»
Ведущий: Ребята, посмотрите на наши пальмы. На них растет очень много бананов – это ваша еда. Но для того, чтобы сорвать банан, каждый экипаж должен ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Что находится и у пловца и у тюленя на ногах? (Ласты.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. (Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
11. Кто из литературных героев пробыл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
12. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)
13. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
14. Сколько желаний исполняет Золотая рыбка? (Три.)
15. Как называются яйца рыбы? (Икринки.)
16. Какая птица не умеет летать и ходит во фраке? (Пингвин.)
17. Кто пятится назад? (Рак.)
18. Рыба спит с открытыми или закрытыми глазами? (С открытыми.)
19. Любимая птица пиратов. (Попугай.)
20. Как называется суп из рыбы? (Уха.)
«ПЯТОЕ ЧУВСТВО» Один член команды должен определить на вкус содержимое сосудов, в которых: молоко, соки, вода и т. д.
«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» Команда должна встать в круг, взяться за руки, сесть. Взять друг друга под локти. Одновременно встать. Возможны несколько попыток в течении 1 минуты.
Ведущий: Ну что, экипажи, фрукты у нас имеются, вода и рыба тоже. Пора приготовить уху. Каждый экипаж получает конверт, в котором находятся карточки. В них написаны названия продуктов. Ваша задача – выбрать только те карточки, на которых написаны продукты, необходимые для приготовления ухи.
Ведущий: На сегодня наше путешествие окончено. А завтра мы отправимся вглубь острова по следам невиданных зверей. Поздравляем всех с отличной игрой и победой! На этом мы с вами прощаемся – до новых встреч!