Получи документы

Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»

Шолпан Зотеева
Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей о сезонных изменениях в жизни природы и её явлениях.

Задачи:

Обучающая:

- Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;

Развивающие:

-Развивать координацию движений, внимание, память, мышление, диалогическую речь детей;

Воспитательные:

Публикация «Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы „Три познавательных факта о весне“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе, растительном и животном мире

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, пословиц и загадок.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Методические приемы: сюрпризный момент – видео сообщение от Весны,

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: - Презентация на тему «Игра-путешествие»;

-Ноутбук, экран;

-Картинки с изображением птиц, времен года;

-Медведь (игрушка);

- Лодка из картона, ткань, спортивное оборудование

- Времена года, атрибуты- картинки (проталинки, ледолом, цветы)

- Мольберт;

- Сундук;

-Разные виды цветов; подснежники; насекомые; пчелы на нитке;

-Деревья, животные, птицы, лужи, солнце, для составления картины «Весенний лес»;

-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами; птицы на липучках;

-Аудиозапись с голосами птиц;

Ход

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность

Дети подходят к воспитателю берутся за руки.

Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Неожиданное сообщение (с экрана) Педагог с детьми подходят ближе к экрану

«Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, что вы меня ждете, но Зимушка- Зима меня заперла у себя в морозном лесу. Вспоминайте, какая бываю я и, что происходит в лесу весной, и тогда вы меня освободите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого сообщение к нам, пришло?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно это Весна.

Беседа о весне.

Воспитатель: Вопрос-загадка: - Ребята, мне кажется, весна — это такая же осень, холодная и пасмурная! А как вы думаете?

Ответы детей (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Воспитатель: конечно, ребята! Тает снег, солнце светит ярче и весной, и летом, поэтому дети растут быстрей. Вы знали об этот?

Ответы детей

А у животных не только появляются детеныши, но еще они меняют и цвет своих шубок белые на более темный. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята. а что еще интересного происходит весной?

Ответы детей (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, становится теплее.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь у нас? На мольберте прикреплены три картинки с изображением месяцев. Мальчик-март, мальчик- апрель, мальчик-май. Атрибуты: проталины, льдинки, цветы. Дети должны поместить атрибуты правильно к каждому месяцу.

Ответы детей (Март, апрель, май)

Познавательный факт №1 Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. А апрель в народе издавна называли ледолом. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель с детьми подходит к столу. На столе солнце, лучи. Дети должны прикрепить к солнцу лучи, подобрав слова-признаки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А чего не хватает у солнца?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Подберите слова-признаки, к слову, весна. Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка. Чем больше лучей подберете, тем больше лучей будет у солнышка, тем сильнее будет грет солнце

Игра «Солнышко»

Дети: Ранняя. Красивая. Долгожданная. Дождливая. Солнечная. Радостная. Шумная. Весёлая. Звонкая. Цветущая. Тёплая.

Дети выкладывают лучи вокруг солнца

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята. Отправляемся дальше? Слышны голоса птиц, звучит аудиозапись с пением птиц

Воспитатель: А кто это? Чьи это голоса? А где они живут? Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, это птицы. А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). А каких птиц, зимующих вы знаете (Ответы детей: ворона, голубь, снегирь, синица, дятел) Почему их так называют? (Ответы детей) А как вы думаете тяжело им живется зимой? (Ответы детей). А как им можно помочь? (Ответы детей. Кормушки) А каких птиц называют перелетными (Ответы детей. Журавль, аист, ласточка, соловей, скворец)

Дети с педагогом подходят к макетам деревьев (зимнее, весеннее, на которых прикреплены птицы на липучках зимующие, перелётные.

Игра «Путаница»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у птиц переполох, им нужна наша помощь. Каких птиц здесь видите? (Ответы детей). Давайте им поможем! Поместим зимующих на снежное дерево, а перелетных на весеннее дерево.

Работа детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше на спасение красавицы весны!

Подходят к столу, на котором находится белая ткань в виде сугроба, под ним игрушка-медведь.

Воспитатель: Ой, ребята что это (Ответы детей. Сугроб) Как вы думает, кто просыпается весной после зимней спячки?

Дети: Медведь

Познавательный факт №2 Воспитатель: Правильно ребята! Заканчивается зимняя спячка зверей, просыпается не только медведь, но и ежи и барсуки. Для того чтобы медведь окончательно проснулся, нужно выполнить задание (Дети выполняют физминутку)

Воспитатель: слышит тает – вот беда… (Руки на головой)

В темноте пошарил лапой (Наклоны вправо-влево)

И вскочил- кругом вода (Прыжки на месте)

Заспешил медведь наружу, (Бег на месте)

Заливает. не до сна, (Подскоки на одной на другой ноге)

Тает снег - пришла весна! (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание! (Достаем медведя из-под сугроба). Отправляемся дальше приближать весну?

Игра «Перейди ручей».

Ребята с педагогом подходят к импровизированному ручью (ткань, спортивное оборудование, лодка из картона)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пути у нас разлился ручей, пройти не сможем дальше, что же делать? Обратите внимание на предметы, которые лежат, как они могут нам помочь? Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы молодцы, через ручей мы переплыли. Отправляемся дальше?

Подходят к столу. На нем разные цветы (колокольчики. розы, подснежники, бархатцы) Насекомые (божьи коровки, муравьи, пчелы на нитке)

Познавательный факт №3 Воспитатель: Ребята, посмотрите мы вышли к какой-то полянке! Что же здесь у нас? (Ответы детей). Посмотрите и насекомые проснулись (Дети перечисляют насекомых) И пчелы проснулись, ребята давайте на них подуем, чтобы они полетели в лес. Ребята, а вы знаете какие у нас появляются первые весенние цветы? (Ответы детей. Подснежники)

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Дети берут пчел на нитке, прикрепленные к трубочке и начинают сдувать

Игра «Собери подснежники».

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами соберем на полянке только подснежники. И подснежники отправим нашей весне в волшебном сундуке. Весна, подарит Зимушке свои подснежники, Зима расколдует нашу Весну и отпустит!

Дети собирают подснежники и вместе с педагогом кладут цветы в волшебный сундук

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы справились со всеми заданиями.

Давайте для нашей весны сделаем подарок- картину «Весенний лес»

Посмотрите здесь лежат разные атрибуты, из них составим большую картину.

Дети выбирают предметы и выкладывают на полотно (деревья, подснежники, лужи, солнце, птиц, зверей)

- я сейчас посажу (деревья)

-ярко светит солнце (солнце)

-тает снег… (появляются лужи)

-прилетели (птицы)

-проснулись после зимней спячки… (медведи, ежи)

-распустились первые (подснежники)

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась!

На экране появляется весна. «Спасибо Вам друзья! Встречайте меня»

Рефлексия:

Какая беда приключилась?

Кому мы помогали?

Какую картину мы составили?

Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, расколдовали весну. И за это она дарит вот такие раскраски. Раскраски

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 07:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Зотеева (УИ 3165162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД