Получи документы

Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»

Шолпан Зотеева
Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей о сезонных изменениях в жизни природы и её явлениях.

Задачи:

Обучающая:

- Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;

Развивающие:

-Развивать координацию движений, внимание, память, мышление, диалогическую речь детей;

Воспитательные:

Темочки:

-Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе, растительном и животном мире

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, пословиц и загадок.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Методические приемы: сюрпризный момент – видео сообщение от Весны,

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: - Презентация на тему «Игра-путешествие»;

-Ноутбук, экран;

-Картинки с изображением птиц, времен года;

-Медведь (игрушка);

- Лодка из картона, ткань, спортивное оборудование

- Времена года, атрибуты- картинки (проталинки, ледолом, цветы)

- Мольберт;

- Сундук;

-Разные виды цветов; подснежники; насекомые; пчелы на нитке;

-Деревья, животные, птицы, лужи, солнце, для составления картины «Весенний лес»;

-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами; птицы на липучках;

-Аудиозапись с голосами птиц;

Ход

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность

Дети подходят к воспитателю берутся за руки.

Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Неожиданное сообщение (с экрана) Педагог с детьми подходят ближе к экрану

«Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, что вы меня ждете, но Зимушка- Зима меня заперла у себя в морозном лесу. Вспоминайте, какая бываю я и, что происходит в лесу весной, и тогда вы меня освободите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого сообщение к нам, пришло?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно это Весна.

Беседа о весне.

Воспитатель: Вопрос-загадка: - Ребята, мне кажется, весна — это такая же осень, холодная и пасмурная! А как вы думаете?

Ответы детей (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Воспитатель: конечно, ребята! Тает снег, солнце светит ярче и весной, и летом, поэтому дети растут быстрей. Вы знали об этот?

Ответы детей

А у животных не только появляются детеныши, но еще они меняют и цвет своих шубок белые на более темный. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята. а что еще интересного происходит весной?

Ответы детей (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, становится теплее.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь у нас? На мольберте прикреплены три картинки с изображением месяцев. Мальчик-март, мальчик- апрель, мальчик-май. Атрибуты: проталины, льдинки, цветы. Дети должны поместить атрибуты правильно к каждому месяцу.

Ответы детей (Март, апрель, май)

Познавательный факт №1 Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. А апрель в народе издавна называли ледолом. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель с детьми подходит к столу. На столе солнце, лучи. Дети должны прикрепить к солнцу лучи, подобрав слова-признаки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А чего не хватает у солнца?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Подберите слова-признаки, к слову, весна. Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка. Чем больше лучей подберете, тем больше лучей будет у солнышка, тем сильнее будет грет солнце

Игра «Солнышко»

Дети: Ранняя. Красивая. Долгожданная. Дождливая. Солнечная. Радостная. Шумная. Весёлая. Звонкая. Цветущая. Тёплая.

Дети выкладывают лучи вокруг солнца

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята. Отправляемся дальше? Слышны голоса птиц, звучит аудиозапись с пением птиц

Воспитатель: А кто это? Чьи это голоса? А где они живут? Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, это птицы. А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). А каких птиц, зимующих вы знаете (Ответы детей: ворона, голубь, снегирь, синица, дятел) Почему их так называют? (Ответы детей) А как вы думаете тяжело им живется зимой? (Ответы детей). А как им можно помочь? (Ответы детей. Кормушки) А каких птиц называют перелетными (Ответы детей. Журавль, аист, ласточка, соловей, скворец)

Дети с педагогом подходят к макетам деревьев (зимнее, весеннее, на которых прикреплены птицы на липучках зимующие, перелётные.

Игра «Путаница»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у птиц переполох, им нужна наша помощь. Каких птиц здесь видите? (Ответы детей). Давайте им поможем! Поместим зимующих на снежное дерево, а перелетных на весеннее дерево.

Работа детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше на спасение красавицы весны!

Подходят к столу, на котором находится белая ткань в виде сугроба, под ним игрушка-медведь.

Воспитатель: Ой, ребята что это (Ответы детей. Сугроб) Как вы думает, кто просыпается весной после зимней спячки?

Дети: Медведь

Познавательный факт №2 Воспитатель: Правильно ребята! Заканчивается зимняя спячка зверей, просыпается не только медведь, но и ежи и барсуки. Для того чтобы медведь окончательно проснулся, нужно выполнить задание (Дети выполняют физминутку)

Воспитатель: слышит тает – вот беда… (Руки на головой)

В темноте пошарил лапой (Наклоны вправо-влево)

И вскочил- кругом вода (Прыжки на месте)

Заспешил медведь наружу, (Бег на месте)

Заливает. не до сна, (Подскоки на одной на другой ноге)

Тает снег - пришла весна! (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание! (Достаем медведя из-под сугроба). Отправляемся дальше приближать весну?

Игра «Перейди ручей».

Ребята с педагогом подходят к импровизированному ручью (ткань, спортивное оборудование, лодка из картона)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пути у нас разлился ручей, пройти не сможем дальше, что же делать? Обратите внимание на предметы, которые лежат, как они могут нам помочь? Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы молодцы, через ручей мы переплыли. Отправляемся дальше?

Подходят к столу. На нем разные цветы (колокольчики. розы, подснежники, бархатцы) Насекомые (божьи коровки, муравьи, пчелы на нитке)

Познавательный факт №3 Воспитатель: Ребята, посмотрите мы вышли к какой-то полянке! Что же здесь у нас? (Ответы детей). Посмотрите и насекомые проснулись (Дети перечисляют насекомых) И пчелы проснулись, ребята давайте на них подуем, чтобы они полетели в лес. Ребята, а вы знаете какие у нас появляются первые весенние цветы? (Ответы детей. Подснежники)

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Дети берут пчел на нитке, прикрепленные к трубочке и начинают сдувать

Игра «Собери подснежники».

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами соберем на полянке только подснежники. И подснежники отправим нашей весне в волшебном сундуке. Весна, подарит Зимушке свои подснежники, Зима расколдует нашу Весну и отпустит!

Дети собирают подснежники и вместе с педагогом кладут цветы в волшебный сундук

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы справились со всеми заданиями.

Давайте для нашей весны сделаем подарок- картину «Весенний лес»

Посмотрите здесь лежат разные атрибуты, из них составим большую картину.

Дети выбирают предметы и выкладывают на полотно (деревья, подснежники, лужи, солнце, птиц, зверей)

- я сейчас посажу (деревья)

-ярко светит солнце (солнце)

-тает снег… (появляются лужи)

-прилетели (птицы)

-проснулись после зимней спячки… (медведи, ежи)

-распустились первые (подснежники)

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась!

На экране появляется весна. «Спасибо Вам друзья! Встречайте меня»

Рефлексия:

Какая беда приключилась?

Кому мы помогали?

Какую картину мы составили?

Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, расколдовали весну. И за это она дарит вот такие раскраски. Раскраски

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 07:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по познавательному развитию для детей старшей группы «Три познавательных факта о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Зотеева (УИ 3165162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД