Лилия Шураева
Игра «Птицы разговаривают»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Птицы разговаривают"
Цель: развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КУ, КРЯ-КРЯ-КРЯ, КУ-КА-РЕ-КУ, ЧИК-ЧИРИК.
Оборудование: игрушки – курочка, петушок, утка и другие птицы.
Публикация «Игра „Птицы разговаривают“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Ход игры: Предложите малышу поиграть в птичек.
- Давай поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали разговаривать. КО-КО-КО – говорит курочка. КУ-КУ! КУ-КУ! – кричит кукушка. КРЯ-КРЯ-КРЯ! – крякает утка. КУ-КА-РЕ-КУ! – заливается петушок. ЧИК-ЧИРИК – чирикает воробышек. Вот и поговорили!
Побуждайте ребенка повторять за вами разговор птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, не добирал во время произнесения воздух.
Аналогичным образом можно провести игру "На ферме", в которой мы побуждаем ребенка произносить звукоподражания домашних зверей – лошадь, корова, свинья, коза, овца.
В описании игры предложены разнообразные персонажи, однако их количество, состав и продолжительность игры следует гибко варьировать в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии. Например, можно использовать ослика – ИА, козлика – БЕ, голубя – ГУЛИ-ГУЛИ, ворону – КАР, мышку – ПИ-ПИ, и др. Главное, чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подражания.
Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количество «гостей». При признаках утомления и потери у малыша интереса, закончите игру. Такую игру можно повторять многократно.
Продолжать работу по развитию речи можно уже с использования картинок с изображениями животных. При этом картинки могут изображать не только животных и то, что они делают. К подбору картинок для игр с самыми маленькими также надо подойти внимательно: изображения животных должны быть доступны детскому восприятию – это простые изображения с четкими контурами и тщательно прорисованными характерными деталями, изображения стилизованы, то есть несколько упрощены. Это обусловлено именно особенностями детского восприятия: малыши лучше воспринимают простой рисунок, ведь реальное животное своим непредсказуемым поведением может напугать малыша, а изображение животного на фото или видео не всегда позволяет рассмотреть важные детали. Вот примеры изображений животных, которые можно с успехом использовать на занятиях с детьми раннего возраста:
Как работать с картинками?
Покажите ребенку картинку с изображением животного, назовите его и расскажите о нем (несколько простых фраз, особенно полезно употреблять во время рассказа звукоподражания – звуки, которые издает животное. Ниже в качестве примера даны некоторые примерные варианты словесного комментария к картинкам, изображающим домашних и диких животных нашей страны.
Домашние животные
Курочка: Это курочка. Курица клюет зё рнышки: "Клю-клю!" Курочка зовет цыплят: "Ко-ко-ко!". А маленькие цыплята отвечают: "Пи-пи-пи!"
Уточка: Вот утка. Уточка плавает в воде: "Буль-буль!" Зовет утка маленьких утят: "Кря-кря!"
Кошка: Жила-была мама-кошка. А вот её детки – пушистые котята. Котенок громко мяукает: "Мяу! Мяу!" Давай позовем кошечку: "Кис-кис!"
Собака: Это собака. Собачка охраняет дом. Она умеет лаять: "Гав! Гав!" и вилять хвостиком. У мамы-собаки есть маленькие щенки. Они весело играют и прыгают : "Прыг-прыг!"
Корова: Вот корова пасется на лугу. Вокруг сочная зеленая травка. Коровка жует вкусную траву и мычит: "Му! Му! Молока кому?"
Лошадка: Здесь лошадка. Она живет в конюшне. Лошадь умеет громко кричать: "И-го-го!" Лошадка скачет и стучит копытами: "Скок-скок!"
Свинья: Жила-была мама-свинья. Свинка громко хрюкает: "Хрю-хрю!" А вот детки-поросята. Поросята играют в луже : "Плюх-плюх!"
Коза: На этой картинке коза. Коза говорит: "Ме!" У козы есть рога и копыта. А как зовут деток у козы? Козлята.
Дикие животные
Лиса: В лесу живет лиса. Она рыжая и пушистая. У лисы какой хвост? Длинный. Лиса хитрая и ловкая. Кого ловит лиса? Зайку.
Волк: Вот серый волк – зубами щелк. Он охотник. Страшный волк? Да, лучше не попадаться волку. По ночам волк воет: "У-у-у!"
Белка: Это что за пушистый зверек? Белка живет на дереве и умеет прыгать по веткам: "Прыг-скок!" Рыжая белочка любит орешки и шишки.
Ё жик: А это еж. Он никого не боится, потому что у него есть острые иголки.
Заяц: Вот зайчик. У зайца длинные уши и быстрые ноги. Он убегает от лисы и волка.
Медведь: Кто из лесных зверей любит сладкий мед? Медведь. Идет он по лесу и ревет: "Ы-ы-ы!" Мишка лохматый и косолапый. Он очень сильный.
Сова: Сова днем спит, а по ночам летает, зверей пугает. "Ух-ух!" - ухает сова.
Кукушка: Кукушка кричит: "Ку-ку!"
Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.
Во время игры с картинками старайтесь быть эмоциональны и заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз, а также некоторых характерных движений животных – попрыгать как зайчик, походить вразвалку как медведь, помахать крылышками как птичка, поскакать как лошадка и т. д.