Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» и «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить классифицировать представителей животных и птиц по общим признакам.
Задачи:
- учить выбирать из множества картинок изображения домашних животных и детенышей, диких животных и детенышей, домашних, перелетных, зимующих птиц и птенцов; закреплять знания о представителях живой природы;
- развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к живой природе, умение договариваться друг с другом в процессе игры.
Материал:
Публикация «Дидактическая игра „Поезд“ по темам „Животные“ и „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
- детали поезда из цветного картона : паровоз, три вагона с двумя карманами для «пассажиров» :
- предметные картинки с изображением животных и птиц :
Варианты организации игры:
- Поместить детали поезда на доске и заполнять вагоны пассажирами по указанию воспитателя:
- Поезд положить на поставленные рядом два стола, дети заполняют вагоны пассажирами, затем берут в руки паровоз и вагоны, и поезд отправляется в путь :
- Паровоз и вагоны держат перед собой четверо детей, остальные дети поочередно размещают в вагонах пассажиров. Затем поезд везет пассажиров : дети с паровозом и вагонами в руках перемещаются друг за другом по группе:
Варианты заданий
Домашние животные :
- В каждом вагоне поместить маму и ее детеныша
(например, вагон № 1 – кошка и котенок, вагон № 2 – собака и щенок, вагон № 3 – лошадь и жеребенок) :
- В каждый вагон посадить пару взрослых домашних животных : маму и папу (например, вагон № 1 – корова и бык, вагон № 2 - свинья и кабан, вагон № 3 – коза и козел) :
- Посадить в поезд семью домашних животных следующим образом : в вагон № 1 – маму, вагон № 2 – папу, вагон № 3 – детеныша
(например, № 1 – овца, № 2 – баран, № 3 – ягненок) :
- Поместить в первый вагон двух травоядных животных, во второй – двух хищных, в третий – двух всеядных домашних животных
(например, № 1 – бык и верблюд, № 2 – Кот и собака, № 3 – кабан и свинья) :
Дикие животные :
- В каждом вагоне поместить взрослого дикого животного со своим детенышем (например, лиса и лисенок, белка и бельчонок, рысь и рысенок) :
- Вагон № 1 – травоядные животные, вагон № 2 – хищные животные, вагон № 3 – всеядные животные (например, лось и заяц, лиса и волк, медведь и кабан) :
- Вагон № 1 – животные, делающие запасы на зиму; вагон № 2 – животные, впадающие в зимнюю спячку; вагон № 3 – животные, не делающие запасы и не впадающие в спячку (например, белка и хомяк, медведь и еж, заяц и олень) :
- Вагон № 1 – животные средней полосы России, вагон № 2 – животные жарких стран, вагон № 3 – животные холодных стран :
Домашние птицы :
- Вагон № 1 – взрослые птицы мама и папа, вагон № 2 – один птенец, вагон № 3 – птенцы (например, курица и петух, цыпленок, цыплята) :
- В каждом вагоне – мама со своим птенцом, (например, курица и цыпленок, утка и утенок, индейка и индюшонок) :
- В каждом вагоне – пара взрослых домашних птиц : папа и мама (например, петух и курица, селезень и утка, гусь и гусыня);
- Вагон №1 и № 2 – не водоплавающие домашние птицы, вагон № 3 – водоплавающие домашние птицы (например, петух и курица, индюк и индейка, селезень и гусь) :
- Вагон № 1 – не водоплавающие птицы, вагон № 2 и № 3 – водоплавающие (например, курица и индюк, гусыня и утка, селезень и гусь) :
Перелетные и зимующие птицы
Водоплавающие птицы :
- Вагон № 1 – перелетные, вагон № 2 – зимующие, вагон № 3 – домашние птицы (например, лебедь и дикий гусь, чайка, дикие утка и селезень)
Не водоплавающие птицы :
- Вагон № 3 – перелетные, вагон № 2 – зимующие, вагон № 3 – домашние птицы (например, ласточка и скворец, синица и снегирь, курица и индюк) :
Птицы, живущие в разных регионах:
- Вагон № 1 – птицы, живущие в средней полосе России; вагон № 2 – птицы, живущие в жарких странах; вагон № 3 – птицы, живущие в холодных странах (например, жаворонок и кукушка, страус и попугай, пингвин и гагара).
Все действия с предметными картинками дети сопровождают словесными описаниями и объяснением, почему каждая картинка помещается именно в этот вагон.