Юлия Истомина
Игра «Проверь себя»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.
Данная игра адресована логопедам, воспитателям, а также родителям для индивидуальной работы с детьми.
Задачи: - подготовка детей к усвоению чтения;
- обучение детей делению слов на слоги;
- развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
- развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
- обучение навыку звуко-слогового анализа детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Игра „Проверь себя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- формирование навыков восприятия и различения звуков речи;
- закрепление знаний об изученных звуках, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой, местоположение в словах (начало, середина, конец);
- построение схемы, отражающей количество, последовательность звуков в слове, а также характеристику звуков; Цели игры:
-знакомить дошкольника со словом — его смысловой (слово обозначает определенный предмет, явление, действие, качество) и звуковой стороной (слово звучит, состоит из слогов, звуков, следующих в определенной
последовательности, имеет слоги, один из ударный и т. п.); - формировать навык полного звуко-слогового анализа;
- различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
- выделять любые звуки из состава слова;
- членить слова на слоги, а слоги на звуки;
- объединять звуки и слоги в слова;
- определять последовательность звуков в слове;
Ход игры
Ребёнок слушает слово, обозначает это слово полоской. Затем, делит слово на слоги и обозначает полосками их количество. После этого, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает квадратики нужного цвета в схему. В итоге, получится схема, состоящая из квадратиков, равных количеству звуков в слове. В заключении, он открывает схему, чтобы проверить правильно ли он сделал звуко-слоговой анализ слова. В самом конце работы по формированию звуко-слогового анализа ребенок будет в состоянии назвать количество слогов, звуков и произнести их последовательно.