Приложение МААМ

Занятие по теме: «Как вести себя за столом?»

Ирина Волкова
Занятие по теме: «Как вести себя за столом?»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы.

Скажите, ребята, часто ли вы обращаете внимание на правила поведения за столом? А ведь умение правильно держать себя за столом, красиво есть считается одним из критериев культуры человека. С течением времени этикет поведения за столом претерпевал изменения: одни правила устаревали, но появлялись новые. Основные нормы были неизменны. И сейчас мы о них поговорим.

Правила:

Публикация «Занятие по теме: „Как вести себя за столом?“» размещена в разделах

- Сев за стол, прежде всего, следует обратить внимание на свою осанку. Сидеть за столом лучше прямо, но не напряженно, слегка опираясь на спинку стула.

- Стул не надо придвигать слишком близко к столу, а то у вас возникнет желание положить локти на стол. Далеко тоже не отодвигайтесь, а то вы можете уронить еду на пол.

- Руки лучше держать подальше от лица, не подпирать ими подбородок, не потирать волосы и лоб. В ожидании обеда положите руки на колени.

- В процессе еды не рекомендуется класть локти на стол, они будут мешать вашим соседям.

- Для чего за столом нужны бумажные и полотняные салфетки? Полотняные кладут на колени, а бумажными салфетками вытирают рот.

- Когда приступить к еде? В деревне за незнание этих правил наказывали ударом ложки по лбу. О том,что пора приступить к еде, говорит хозяйка.

- Если вы уронили нож или вилку, попросите другой прибор.

- Все блюда, которые стоят на столе, передаются из рук в руки, то есть не надо тянуться за каким-либо блюдом через весь стол, можно попросить соседа его подать.

- Салаты, пирожки и прочее не сгребают из общей чашки на свою тарелку, а зачерпывают ложкой или накалывают вилкой.

- Нож и вилку не нужно судорожно сжимать в кулаке, но и оттопыривать пальцы не нужно. Нож и ложку держат в правой руке, а вилку в левой.

- Разговаривать за столом можно, но только с пустым ртом.

- Во время еды нужно стараться не кашлять, не зевать, не чихать, но, в крайнем случае, сделать это тихо и незаметно.

- Жевать и глотать нужно так, чтобы никто не слышал, никакого чавканья, не хлебать, не тянуть пищу с воздухом, не шмыгать носом.

- Размешивают сахар в чае без шума. Ложечку кладут на блюдце.

- Встав из-за стола, нужно сказать «благодарю вас» или «спасибо», можно поблагодарить за компанию.

- Когда ешь, не нужно откусывать больших кусков. Окончив еду, нельзя облизывать ложку. Не нужно ставить без разрешения свою пустую тарелку в тарелку соседа.

- Нельзя читать во время еды.

- Хлеб нужно доедать до конца.

- Встав из-за стола, необходимо придвинуть стул к столу.

- Теперь я вам расскажу о некоторых правилах, соблюдаемых при употреблении некоторых видов блюд (на карточках написаны названия блюд и правила их употребления, показывать и читать) :

Чай и кофе.

1. Помешав чай или кофе, ложечку следует положить на блюдце.

2. Чай или кофе надо пить не спеша, иначе можно обжечься.

Фрукты.

1. Яблоко или грушу разрезают на тарелке на четыре части, удаляют сердцевину и едят дольки руками.

2. Сливы разламывают пальцами и вынимают косточки.

3. Арбузы и дыни едят ложкой.

4. Ягоды тоже едят ложкой.

Супы.

1. Сервируются в глубоких тарелках.

2. Наполняют ложку супом движением от себя.

3. Едят суп с края ложки, поднося ее параллельно ко рту.

Рыбные блюда.

1. Едят рыбу с помощью двух вилок.

2. Рыба – трудное кушанье, так как косточки доставляют немало хлопот, поэтому филе от косточек отделяют вилкой.

3. Если косточка все же попала в рот, то с помощью вилки ее перекладывают на тарелку.

Салаты.

1. Салаты берут с большого блюда с помощью специальной ложки.

2. Салат накладывают на маленькие тарелки, с которых едят.

3. Салаты из рыбы, мяса и овощей едят с помощью вилки и ножа.

Блюда из дичи.

1. Дичь нельзя брать руками.

2. Принято есть с помощью ножа и вилки.

3. От птицы с помощью ножа и вилки отделяют любые по величине куски мяса, затем их разрезают на более мелкие кусочки.

Хлеб.

1. Хлеб берут рукой с общей тарелки.

2. Хлеб едят, отламывая от него рукой небольшие кусочки.

Мясные блюда.

1. Едят с помощью ножа и вилки.

2. Резать ножом не принято тефтели и котлеты.

3. Резать нужно кушанье под небольшим наклоном к тарелке.

4. Нож кладут острием влево, вилку – выпуклой частью вверх.

- Ребята, как вы думаете, почему не полагается критиковать поданное блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусно?

Потому что это не только обижает хозяйку, но и может исчезнуть желание есть у соседей.

Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо.

- Послушайте одну историю, которая касается этого правила поведения за столом :

Когда французы основали свою первую колонию в Северной Америке, французский губернатор пригласил на званный обед двух вождей индейского племени. Он считал, что после такого обеда ему будет легче уговорить вождей отдать задешево иностранцам обширные степи, где индейцы издавна охотились на бизонов и оленей.

Индейские вожди были благородны и доверчивы. Они не сталкивались еще с лицемерием и жестокостью белых пришельцев. Зная это, адъютант губернатора, злобный и хитрый бездельник, решил посмешить таких же, как он, приятелей.

Когда все уселись за стол, адъютант густо намазал горчицей кусок хлеба и сделал вид, что с наслаждением глотает это лакомство. Простодушные индейцы, не подозревавшие такого коварства, подумали, что это любимая пища белых, и так же густо намазали хлеб горчицей. Но от первого же откушенного кусочка у них захватило дыхание и на глазах выступили слезы.

Однако сдержанные и терпеливые индейцы ничем не выдали своего страдания и мужественно доели хлеб до конца. Они не хотели обидеть хозяина отказом от предложенного угощения.

Так «дикие» индейцы дали урок вежливости и выдержки «культурному» адъютанту.

- А теперь, ребята, разберем ситуации:

1. Хозяйка пригласила гостя к столу. Гость сел во главе стола. Заткнул за воротник салфетку и бодро приступил к еде. Вилкой взял с тарелки хлеб и с возгласом : «Вот это я люблю!», начал придвигать поближе какие-то блюда.

«А вот рыбу я не люблю, уберите ее!» - отодвигает тарелку с рыбой.

«Ну, я наелся!» - гость срывается со стула и уходит.

Хозяйка хотела его проводить, но гостя уже след простыл.

Какие ошибки совершил гость?

2. К старшей сестре пришла подруга, она на зубного врача учится. Мы пили чай. Я вспомнил и говорю: «Посмотрите, какая у меня в зубе большая дырка.»И показал. Сестра на меня так странно посмотрела, мама жаловалась, что я не воспитанный. А что я такого сделал?

3. Тарелку с супом не следует наклонять ни к себе, ни от себя, потому что…

4. Какое слово пропущено?

Дали косточку щенку,

Зерен горстку петушку,

Молока – котенку,

Клевера – козленку,

А свинье и поросенку –

Жита полное корыто.

Ешьте досыта.

….

(извините, спокойной ночи, приятного аппетита, спасибо)

5. Как правильно есть зеленый горошек: накалывать горошинки на вилку или вилкой их подбирать? Так они по всей тарелке катаются, хоть совсем не ешь? (горошинки придавливают вилкой, чтобы они потеряли круглую форму, так их легче подбирать вилкой)

6. Белоснежка пригласила гномиков к столу. Гномики с шумом расселись по местам и от смущения стали изо всех сил болтать ногами и стучать ложками по столу. Когда подали к столу суп, они начали хлебать его, отпивая прямо из тарелки. После того, как они все съели, все дружно встали из-за стола и пошли во двор. «Спасибо» сказал только Гном-дедушка. На следующий день Белоснежка рассказала о правилах поведения за столом. Как вы думаете, каким правилам учила гномиков Белоснежка?

- Ребята, в заключение предлагаю блиц-тур.

Блиц-тур:

1. Как используется полотняная салфетка? (кладется на колени)

2. Как используется бумажная салфетка? (вытирают рот)

3. Место ложки при сервировке стола? (справа)

4. Место вилки при сервировке стола? (слева)

5. Как едят хлеб? (отламывают кусочки)

6. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? (да)

7. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (косточки подхватывают ложечкой и кладут из ложечки на тарелочку)

8. Чем чистят мандарин? (рукой)

9. Чем чистят апельсин? (ножом)

10. Место ножа при сервировке стола? (справа)

11. Как берут хлеб из общего блюда? (руками

12. Вы размешали сахар в чае или кофе, что делать с ложечкой? (ложечку кладут на блюдечко)

- Итак, ребята, что нового узнали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ" Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство.

Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме: «Как вести себя за столом?»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 06:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по теме: «Как вести себя за столом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 399522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД