Наталья Дубовикова
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 лет)
Цель: познакомить детей с колыбелькой и колыбельными песнями.
Задачи:
• Учить детей воспринимать национальный фольклор через слушание потешек и колыбельные и через активное взаимодействие со взрослыми и героями сказок.
• Развивать эмоциональную и выразительную речь с помощью проговаривания отдельных фраз потешек и пропевания колыбельных песен используя мимику, жесты сопровождая движениями.
• Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Активация словаря: гуленьки, угомон.
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Ходит сон близ окон“,» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: кроватка- колыбелька, кукла Ванечка, картинка с изображением голубей,
костюм собачки, костюм котика, шапочка- маска петушка, сарафан
«хозяйки»,предметные картинки- месяц, звезды.
Ход развлечения.
Хозяйка «избы» встречает ребят, рассаживает их по лавкам.
День добрый детушки- касатушки.
Проходите. Не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
(вдруг раздается детский плач)
- Кто же это у нас плачет?
- Ой, да это же Ванюша!
Уж ты Ванечка не плач
Я куплю тебе калач
На шею повешу,
А потом потешу.
- Вот беда! Ванечку укладывают спать, а он ни как не ложится. Все капризничает. Только плачет и плачет.
(слышится мяуканье)
- Ой, да это кот Васька к нам идет. Ребята давайте расскажем Ванечке потешку про котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
- Васенька, ты прищел Ванечку покачать?
Кот Васька: Нет, я пришел поиграть.
Хозяйка: Нет дорогой. Мы не можем сейчас с тобой поиграть. Мы Ванечку спать укладываем. А чтобы Ванечка уснул, что нужно сделать? (покачать). А что еще нужно сделать? (ответы детей). А песенку спеть можно?
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котя ночевать
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока. (дети подпевают)
(Ваня опять не спит, плачет)
- Нет, не спит Ванечка.
-Кто же еще споет ему песенку? Вы знаете ребята?
-Ой, кто это к нам пришел? (собачка) (вбегает и лает собачка, кот потихонечку убегает)
-Что есть у собачки? (хвостик, ушки, носик, глазки) (собачку журю)
- Ты собаченька не лай, а Ванюшу покачай.
Баю, баю, баю, бай
Ты, собаченька не лай.
Белолоба не скули
И Ванюшу не буди.
А приди к нам ночевать
В люльке Ванечку качать.
Похвалим собачку, какая она у нас молодец. Собачка хорошая, помощница, помогла Ваню покачать. Угощайся собаченька. (даем косточку).
(Опять плач)
- Опять Ванечка не спит и собачка не помогла. Что же делать, как нам быть?
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Баю-баю-баюшок
В огороде петушок,
Петя громко поет
Ване спать не дает.
- Как поет петушок? (громко)
Хозяйка: Ах ты, Петя- петушок золотой гребешок, как ты громко поешь, Ване спать не даешь.
Петушок: Я- Петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.
Хозяйка: Петушок, ты зернышки поклюй и не пой так громко. Нам нужно Ванечку спать уложить. Я предлагаю спеть песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
(Плач Ванечки)
- И Петушок не помог усыпить Ванюшу. Что же делать нам? Может гуленек позвать?
- А кто такие гуленьки? (изображение голубей)
Гуленьки- так ласково называют голубей. Вы слышали, как они разговаривают? (ответы детей). Они воркуют гур- гур, гур- гур! (вместе с детьми)
Лю- ли, лю- ли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Нашу деточку качать
- Что стали делать гуленьки? (ворковать)
- А давайте вместе с гуленьками споем Ванюше колыбельную песенку.
Баю, баю, баю, бай
Поскорее засыпай
Баю, баю, спи- усни
Угомон тебя возьми.
- Уснул наш Ванечка, крепко спит. Мы тихонечко подойдем, посмотрим. Теперь детушки- малолетушки Ванюша пусть спит, а мы пойдем погуляем. (уходим).