Елена Жалыбина
Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья для старших дошкольников.
Сценарий.
Действующие лица: Ведущий, Медуница, Айболит, Чи-Чи, Пилюлькин.
Реквизит: желтая, красная, зеленая сигнальные карточки, аптечка с призами, мяч, обручи (или нарисовать круги, плакат с изображением ступней ног с активными точками.
Ведущий: Ребята, мы отправляемся в путешествие. Представьте, что направляющий (имя ребенка, стоящего первым в колонне) — главный паровоз, а вы — вагончики, которые сцеплены между собой.
Публикация «Игра по станциям для старших дошкольников на День здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Дети двигаются («паровозиком») по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на первую станцию.
Станция «Зеленая аптека»
За столиком сидит Медуница.
Медуница: Я доктор Медуница, люблю порядок и чистоту, люблю, чтобы все детишки и коротышки были здоровы, а если кто-нибудь заболеет, я быстро вылечу медом. Кто знает, из какой книги я к вам пришла?
Дети: «Незнайка».
Медуница: Правильно, ребятишки! Эту веселую книгу написал Николай Носов. Задам-ка я вам еще несколько вопросов:
1. Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать или сперва их нужно вымыть? (Обязательно вымыть)
2. Что нужно сделать в первую очередь, когда пришел с прогулки? (Помыть руки.)
3. А в каких еще случаях нужно мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (После каждого приема пищи.)
5. Почему нельзя пить из чужой чашки, брать чужой бутерброд? (Вдруг из этой чашки пил человек, у которого больное горло или какие-нибудь другие болезни.)
Молодцы, детишки! А посмотрите, какая у меня волшебная коробочка.
Достает белую коробку с красным крестом (аптечка).
Медуница: Это не простая коробочка, она называется «аптечка». В ней должны лежать бинт, градусник, зеленка. Но тут пробегал Незнайка и что-то он с этой аптечкой напутал. Давайте проверим?
Игра «Угадай предмет наощупь»
В коробку складывают разные предметы: кубики, шарики, машинки, яблоко, апельсин, конфеты. Сверху коробка накрывается платком. Ребенок наощупь берет предмет и старается угадать, что он взял.
Медуница: Поиграли мы интересно, но коробочка не та. Может эта?
Игра «Угадай предмет по запаху»
Достает такую же коробку, проводится измененный вариант игры: в коробке предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Детям завязываются глаза, предлагается по запаху определить каждый предмет.
Медуница: Молодцы, ребята, все правильно. Я так рада, что вы заехали ко мне в гости! Может быть, вы мне еще и песенку на прощание споете? Про кузнечика. Очень уж она мне нравится.
Песенка «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Незнайка в солнечном городе».
Ведущий: Ну, что, ребята, погостили у Медуницы — поедем дальше. Вперед, вагончики.
Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на вторую станцию. Дети двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; желтую — бег, красную — прыжки вперед.
Станция «Травмпункт»
За столиком сидит доктор Айболит. К нему подбегает Зайчиха.
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
(К. И. Чуковский)
Айболит: Ну вот, зайчик здоров. А кто это ко мне приехал? Ребята! Вы лечиться или просто в гости?
Дети: В гости!
Айболит: Это хорошо! А вы знаете, в какую сказку вы попали?
Дети: Да!
Айболит: А кто написал эту сказку тоже знаете?
Дети: Корней Чуковский.
Айболит: Хорошо! Ну, раз вы ко мне пожаловали и так хорошо на вопросы отвечаете, задам-ка я вам еще несколько! Вы слышали, что случилось с Зайкой?
Дети: Попал под трамвай.
Айболит: А вот это нехорошо, потому что быстро пришить ножку можно только в сказке! А ведь мы живем не в сказке, так что отвечайте:
На какой свет светофора надо переходить дорогу? (На зеленый.)
А как правильно переходить дорогу? (Дорогу переходят через подземный переход, по пешеходному переходу, его еще называют «зебра». Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что машин нет, а на середине дороги — направо, и если машин нет — можно переходить.)
С какой стороны обходят трамвай? (Сзади.)
А троллейбус и автобус? (Спереди.)
Ну, ребята, я думаю, вы всегда будете такими же умными, аккуратными и внимательными, и тогда будете здоровы и счастливы. А вы знаете, как зовут мою помощницу?
Дети: Обезьянка Чи-чи.
Айболит: Правильно. Давайте ее позовем. Она такая веселая, захочет сыграть с вами в какую-нибудь интересную игру. Давайте покричим: «Обезьянка Чи-чи!»
Дети: Обезьянка Чи-чи!
Выходит Обезьянка.
Чи-Чи: Привет, меня зовут обезьянка Чи-Чи, я помогаю доктору лечи-чи-чить зверей. Недавно мои подружки болели из-за того, что наелись неспелых бананов. Сейчас у нас все здоровы, поэтому я могу с вами поиграть. Хотите?
Дети: Хотим!
Чи-Чи: Тогда давайте поиграем в одну полезную игру. «Съедобное — несъедобное»!
Ведущий кидает участникам мячик и при этом называет предметы, (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.
Айболит: Молодцы! Спасибо, что заехали, приезжайте еще, будьте здоровы!
Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на третью станцию.
Станция «Спортивная»
За столиком сидит Пилюлькин.
Пилюлькин: О, привет, ребята! А вы ведь уже были в нашем городе? Только не у меня, а у Медуницы. Но это хорошо, что ко мне заехали! Она со своим лечебным медом всех уже замучила! А я вот придумал способ быть всегда здоровым без всяких пилюль! И хочу поменять себе имя. Скоро меня будут звать не Пилюлькиным, а Гантелькиным!
Ведущий: Правильно, Пилюлькин! Чтобы быть здоровым, нужно не только соблюдать гигиену и правильно питаться, но и заниматься физкультурой, закаляться!
Пилюлькин: Правильно! И поэтому мы займемся физическими упражнениями! На зарядку становись!
Дети становятся в круг и вместе с Пилюлькиным выполняют упражнения.
«Силачи»
Исходное положение: руки к плечам, кисть сжата в кулак.
1 — руки в стороны,
2 — исходное положение.
Упражнение для ног
Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1 — одну ногу поднять,
2—3 — держать,
4 — исходное положение.
Повторить упражнения для другой ноги.
«Самолет»
Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1 — наклон вперед — руки в стороны,
2 — исходное положение.
«Дровосеки»
Исходное положение: широкая стойка, руки вверх.
1 — наклон вперед — выдох,
2 — исходное положение.
«Неваляшка»
Исходное положение: руки на пояс.
1 — полуприсед,
2 — исходное положение.
Прыжки с поворотом
Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1—3 — три прыжка на месте, 4 — прыжок с поворотом на 180°.
Пилюлькин: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Да вы гимнастику лучше меня делаете! Может быть, вы и в игры лучше меня играете? Вот вы приехали ко мне на поезде, а я предлагаю превратиться в самолеты! Играем?
Игра «Самолеты»
Ведущий играет роль диспетчера, командует самолетами, остальные играющие — самолеты. Мелом рисуют круги по количеству детей (можно нарисовать заранее). Если есть достаточное количество обручей — можно использовать их. Это посадочная площадка. Туда нужно приземляться.
Диспетчер ведет самолеты за собой в небо. Но как только он скомандует: «Погода нелетная», все самолеты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Для того чтобы игра была забавной, диспетчер может организовать ее, например, так:
— Разрешаю взлет, становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг
клена, березы, потом вокруг сарая, комментируя ход полета.
— На небе ни облачка, — говорит диспетчер. — Полет проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Витя, где у тебя левое крыло?
— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента, а широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. Погода. Все ребята бросаются занимать посадочные площадки. Летная! — говорит диспетчер. — Не страшны, нам черные тучи с громом и молнией!
— Мы. летим над морем, над горами. Под нами блестят снежные вершины. Мы летим над золотыми полями. Туман! Погода нелетная.
Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий: Ну что, самолеты, прощаемся с Пилюлькиным и превращаемся в паровоз?
Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на четвертую станцию.
Станция «Железнодорожное депо»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое железнодорожное депо?
Ответы детей.
Мы приехали в депо. После долгого пути нужно проверить исправность всех механизмов. Вот и мы сейчас будем «ремонтировать» свои ножки.
На станции «Депо» на стене висит плакат, на котором изображены ступни ног с активными точками.
Ведущий: Паровозы ремонтируют мастера по чертежам, схемам. Вот висит плакат, на котором нарисованы ступни ног. Каждая точка на ступне отвечает за какой-то один орган в нашем организме. Если массажировать в этой точке ступню, то массаж приносит пользу сердцу. Мы сейчас покатаем гимнастическую палку ногами и таким образом сделаем массаж всех внутренних органов.
Ведущий вместе с детьми снимает обувь, носки и катает гимнастическую палку.
Ведущий: Хорошо поработали. Ваши сердце, легкие, печень, глазки сказали вам: «Спасибо!» А сейчас давайте посоревнуемся, кто быстрее наденет обувь и сядет на свой стульчик. Ну вот и молодцы. А теперь наш паровозик поедет в группу.