МААМ-картинки

Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство»

Ирина Валялова
Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: деловая игра для педагогов.

Название деловой игры : «Детство-это игра, игра-это детство».

Цель: анализ профессиональной компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

- определить уровень профессиональной подготовленности педагогов

Публикация «Деловая игра „Детство — это игра, игра — это детство“» размещена в разделах

- развить сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

-совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способствовать творческому поиску.

-расширить знания педагогов о современных подходах к организации сюжетно-ролевых игр.

Сегодняшнюю деловую игру мне хочется начать словами:

«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им пользу!»

Е. А. Покровский.

Мы живем в новое время, в котором предъявляются новые современные требования к образованию и педагогам.

Современный педагог должен научиться адекватно реагировать на происходящие изменения, уметь работать в команде единомышленников- со всеми участниками образовательного процесса.

Все мы с вами знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, из всех видов игры наиболее значимой является сюжетно-ролевая.

Ценность игры для детского развития.

1. формирование произвольного поведения

2. преодоление эгоцентрической позиции (маленького ребенка)

3. развитие творческого воображения, формирование внутреннего плана деятельности.

4. развитие самосознания.

5. развитие коммуникативных способностей, личностных особенностей.

6. развитие умственных действий, формирование знаковой деятельности.

7. формирование способности к организации совместной и самостоятельной деятельности.

Но современные исследователи (Иванкова, Михаленко) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями. Как говорит педагог Скоролупова : «У многих педагогов нет личной убежденности в том, что именно игра обеспечивает современное и полноценное развитие дошкольника».

Причины вытеснения игры.

1. Непонимание взрослыми развивающего значения детской игры.

2. Отсутствие разновозрастных детских сообществ.

3. Изобилие товаров и развлечений для детей.

4. Подмена игры игровыми формами обучения доминируют организованные формы образовательной деятельности.

Подмена собственно детской игры игровыми формами, что приводит к парадоксальной ситуации - депривации (угнетение)игры на фоне ее тотальной эксплуатации.

Анализ анкетирования среди воспитателей позволил установить следующее:

• игры, в которые чаще играют девочки : дочки-матери, парикмахерская, продавец, больница, библиотека, цирк, сюжеты мультфильмов. Игры, в которые чаще всего играют мальчики : шоферы, строители, мастера, супер-герои, больница.

• 50% педагогов считают сюжетно-ролевую игру самой главной деятельностью в развитии ребенка старшего дошкольного возраста, 50%- считают, что ребенка следует готовить к школе, а игра- средство обучения.

• 50% педагогов не настаивает, чтобы дети играли в игры предлагаемые программой, 30% - настаивает и предлагает игры, по программе, 20%- предлагают игры из программы на выбор.

• все воспитатели в нашем саду играют в сюжетно-ролевые игры 1 раз в неделю, кто-то немного чаще.

• при проведение игры 50% воспитателей берет на себя второстепенную роль и участвуют в игре. 20% воспитателей помогают детям в выборе темы, распределяют роли, подбирают костюмы. 30% воспитателей только предлагают атрибуты к игре.

• Каждую неделю все воспитатели предлагают детям новые сюжеты игр.

• 70% педагогов - диагностируют игровые интересы и предпочтения своих воспитанников соответственно программе,10%-диагностирует только уровни развития игровой деятельности, 10%-диагностирует интересы на бытовом уровне (без документации, 10%- не диагностирует игровые умения.

Ход проведения деловой игры:

1. Все участники разбиваются на три команды с помощью цветовых пирамидок, путем соотнесения своего цвета с цветом пирамидки.

2. Решение кроссворда. Каждой команде предоставляется кроссворд. (приложение2)

3. Задание 2: Расписать атрибуты для каждого возраста, для сюжетно-ролевой игры «семья» (приложение 3).

4. Задание 3: Разыгрывание педагогических ситуаций для каждой команды и пути решения данной ситуации (приложение 4).

5. Задание 4: Определение возраста детей по игровым действиям (приложение5).

6. Задание 5: Раскрыть и расписать основные этапы сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в самолете», «Поездка за покупками», «Доктор Айболит».

7. Подведение итогов, слова благодарности за активное участие, игра для психологической разгрузки: «Насекомое».

Приложение 1.

Анкета для педагогов

1. На ваш взгляд, насколько важна сюжетно-ролевая игра для развития ребенка старшего дошкольного возраста?

• Это самая главная деятельность в развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

• В этом возрасте главное в развитии – обучение, игра уходит на второй план.

• В этом возрасте главное в развитии – обучение, игра уходит на второй план.

• Начиная со старшего дошкольного возраста, ребенка следует готовить к школе, игра-средство обучения.

2. Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые Программой?

• Да.

• Нет.

• Другое___

3. Принимаете ли вы участие в детских играх?

• Я помогаю детям выбрать тему, распределить роли, подготовить атрибуты.

• Я беру на себя второстепенную роль и участвую в игре.

• Я вношу в группу игрушки, атрибуты.

• Другое___

4. Насколько часто вы предлагаете своим воспитанникам новые игровые сюжеты?

• Каждый день

• Раз в неделю

• Реже___

5. Поддерживаете ли вы сюжеты игр детей, которые интересны им, но не нравятся Вам?

• Да.

• Нет.

• Другое___

6. Назовите 3 игровых сюжета, чаще всего выбираемые мальчиками Вашей группы.

___

7. Назовите 3 игровых сюжета, чаще всего выбираемые девочками Вашей группы

___

8. Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников?

• Да

• Диагностирую только уровни развития игровой деятельности.

• Нет

• Соответственно программе.

• Другое___

9. Как вы планируете игровую деятельность детей?

• С учетом детских интересов

• Без учета детских интересов.

• Соответственно программе

• Другое___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

Вопросы к кроссворду на тему «Игра».

По горизонтали:

2. требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

3 разговор, беседа, между двумя и более лицами.

5. действительность, отражаемая в детских играх.

8. как иначе можно назвать - ход игры.

9. пособие для организации сюжетно-ролевой игры.

10. что распределяют между собой участники игры

По вертикали:

1. одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.

4. кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх?

6. спутник жизни детей?

7. вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

Приложение 4.

1. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли.

- я буду поваром, громче всех сказала Кристина.

-а я капитаном!- сказал Артем

-чур, я помощник капитана! – сказали одновременно Денис и Игорь.

-нет, я! С агрессией повторял Игорь.

- а я первый сказал!

- ну и что, ты уже был капитаном!

Разрешите эту ситуацию

2. две девочки (им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши.

- я буду!

-и я хочу!- спорят девочки.

-двух мам не бывает,- говорит из них.

-хочешь, ты будешь няней?- предлагает первая.

-нет, я буду только мамой! – настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

-ну, тогда я не буду играть!- обиделась другая.

Разрешите ситуацию.

3. Воспитатель предлагает детям игру «Строим новый дом». Дима забрал большую часть строительного материала, строит большой гараж для машин. Всё делает сам

«Дай мне одну пластину положить!» - Ребята сидят рядом и просят:

«не дам!»- отвечает Дима.

- «Дима, давай играть вместе! Мы строим новый дом, а не гараж».- сказали ребята.

-«Играйте во что хотите, а я буду строить гараж!»-ответил Дима

Вопросы: Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

Приложение 5.

Задание: определить соответствующую возрастную группу. К какому возрасту относится данное новообразование по сюжетно-ролевой игре. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Задание: определить соответствующую возрастную группу. К какому возрасту относится данное новообразование по сюжетно-ролевой игре.

Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.

Задание: определить соответствующую возрастную группу. К какому возрасту относится данное новообразование по сюжетно-ролевой игре.

Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Детство, детство — это самый лучший праздник» Цели и задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Развитие коммуникативных качеств.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра «Игры для всех» Цель: выявить творчески работающих педагогов и расширить взаимодействие между воспитателями и педагогами-специалистами Участники: воспитатели,.

Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению (модель трех вопросов, технология Л. Свирская) План-Дело-Анализ • Приветствие.

Деловая игра «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

«Детство ребенка-игра». Консультация для родителей К Вам, родители! Детство ребенка – игра! Незабываемые дни нашего ребенка это те счастливые часы, когда мы играем с сыном или с дочерью в.

Проект «Счастливое детство — безопасное детство!» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы Не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты: на дорогах становится все.

Деловая игра «Карусель общения» Деловая игра «Карусель общения» Цель: выявить творчески работающих педагогов детского сада и расширить взаимодействие между воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валялова (УИ 379485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД