Ольга Голубева
Игра по формированию социальной компетентности для подготовки подростков к самостоятельной жизни «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ролевая игра «Необитаемый остров»
Пояснительная записка
На сегодняшний день, когда мир находится в постоянном информационном буме, и каждый раз что–либо меняется, очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию.
Проблема общения и межличностного взаимодействия очень актуальна, так как дети испытывают дефицит общения. Хотелось бы показать роль игры в развитии коммуникативных навыков.
Публикация «Игра по формированию социальной компетентности для подготовки подростков к самостоятельной жизни „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Игра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим, тем самым перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность.
Эффективно использование игр в подростковом возрасте, который является переломным. Это переход от мира детства и беззаботного существования к сложным реалиям современной действительности, к трудностям общения и взаимодействия. Именно в этом возрасте ребенок сталкивается с проблемами в общении, а игра помогает не только сформировать необходимые коммуникативные умения, но и дает плацдарм для дальнейшего развития личности, ее социализации и самореализации в обществе.
Цель игры: формирование социальной компетентности для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
• расширять кругозор воспитанников через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
• развивать поисковую деятельность;
• создать условия для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей;
• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, культуру общения
Ожидаемые результаты
Предполагается, что у детей будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные интересы, лидерские и организаторские качества.
Дети научатся проявлять собственную инициативу.
Будет создана мотивация на получение конечного результата, будет развита культура общения.
Оборудование и материалы:
ручки, листочки, карточки с заданиями.
Количество участников – 8 - 20 человек
Время проведения - 25-30 минут.
Ход игры
Ведущий. Представьте себе, что вы отправились в путешествие на большом лайнере. Путешествие было приятным и увлекательным… Однако в тропических широтах корабль попал в шторм. Волею судьбы половина членов вашей группы оказалась в одной шлюпке, а половина - в другой.
Задание 1.
Вам необходимо будет привлечь внимание, чтобы вас спасли. Посмотрите, какие вещи у вас есть. Мобильная связь не работает. Совместно всей командой запишите на карточку как можно больше способов своего спасения, чтобы привлечь внимание пролетающего вертолета или проходящего мимо корабля.
Штормовые волны разметали шлюпки в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган. Через некоторое время и та и другая команда ступили на берег, все оказались в неизвестном для них месте, не имея ничего с собой.
Остров оказался весьма комфортным. Однако день проходил за днем, а на горизонте не видно ни одного корабля, в небе не появляются ни самолеты, ни вертолеты. И вы начинаете догадываться, что остров находится в отдаленности от материков, а спасатели уже прекратили поиски. Прошел месяц. Пребывание на острове затянулось. Надо обустраиваться.
Задание 2.
На карточке
- Обозначить вашу деятельность на острове
- Есть ли у вас лидер?
- Как строятся отношения друг с другом?
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает?
(Фактически участники группы начинают проектировать новое устройство своего мира, создавать его по тем или иным законам, которые они считают правильными и необходимыми).
Ведущий. Итак, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло 2 года. И однажды волны прибоя вынесли на берег острова небольшую яхту. Вероятно, она пострадала после очередного шторма. И в ней чудом сохранился отсек, где лежали инструменты (топоры, пилы, гвозди и т. д.). А кроме того вы обнаружили на яхте пустую бутылку.
Последняя находка породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям, что вы живы и здоровы.
Задание 3.
Напишите письмо, которое вы положите в бутылку.
(Письма читаются вслух.)
Ведущий. Письмо отправлено, и однажды утром вы увидели входящее в бухту острова судно. Вы не поверили своим глазам: сбылась мечта о встрече с людьми. Но на корабле оказались пираты, это жестокие и властные люди. Они сошли на остров, разрушили ваши жилища и взяли вас в плен, заперев всех в трюме.
Задание 4.
Разработать вариант побега. Для этого распределите каждому участнику роль, которую он будет выполнять при побеге. Решите, как и в каком порядке вы выберетесь.
Ведущий. Вам всем удалось выбраться на палубу. И вы сразу увидели приближающихся к вам вооруженных людей. Но пугаться уже не стоит. Это полицейские из спецотряда и российские моряки. Через несколько дней вы уже были дома.
По окончанию игры нужно обсудить вопросы:
- как работала группа;
- как вы строили отношения друг с другом;
- кто руководил процессом: его выбирала вся группа, или он сам взял инициативу в свои руки;
- как происходило разделение труда, обязанностей, кто за что отвечал;
- чьи идеи применялись в первую очередь и почему;
-в се ли идеи были услышаны и воплощены;
- какие эпизоды оказались для вас наиболее интересными;
- в каких ситуациях вам было особенно трудно принять решение;
- проявляли ли вы активность во время жизни на острове;
- что вы чувствовали, когда оказались в ситуации выбора;
- каким было настроение во время процесса и что влияло на его изменение;
- какое настроение сейчас;
- главный итог дня для вас лично. Чему вы научились, что осознали?