Ольга Суханова
Игра «Наши пальчики читают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- формирование умения узнавать букву посредством осязания её выпуклых контуров.
- развитие образного мышления.
- развитие навыка чтения.
Оборудование: карточки из плотной бумаги с изображенными на них буквами, выполненными из мелких объемных предметов (пуговицы, бусины и т. п., тонкая непрозрачная ткань – «Волшебный платок»
Ход игры
1й вариант
Предлагается для детей 5-6 лет.
Публикация «Игра „Наши пальчики читают“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Используется при знакомстве с буквами на логопедических занятия по обучению грамоте в соответствии с изучаемой темой.
Сначала необходимо познакомить детей со зрительным образом буквы. А затем преподнести детям эту же букву, выполненную на карточке из мелких объемных предметов. Дети знакомятся с объемным изображением буквы, после чего им предлагается найти данную букву среди других букв, выполненных таким же образом, только накрытых «волшебным платком» (количество предлагаемых букв зависит от способностей детей).
На этапе закрепления предлагается использовать этот метод с исключением этапа зрительного знакомства с буквой.
2 вариант.
Предлагается для детей 6-7лет (возможно использование с детьми младшего школьного возраста).
Предполагается, что дети уже знакомы со зрительными образами букв.
1этап: перед детьми ставиться задача определить букву, выполненную на карточке из мелких объемных предметов и накрытую «волшебным платком».
2 этап: перед детьми ставится задача найти заданную букву, выполненную на карточке из мелких объемных предметов, среди других букв, накрытых «волшебным платком».
3 этап: детям предлагается прочитать слог или слово (в зависимости от способностей детей, составленное из букв, выполненных на карточках из мелких объемных предметов и накрытых «волшебным платком».
Данную игру возможно применять как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях с детьми указанных возрастных групп. Кроме того на фронтальных занятиях возможно добавление соревновательного элемента - «кто быстрее определит букву».