Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:
средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).
Цель создания:
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Оборудование:
12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Содержание игры:
детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.
Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого - к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.

Варианты игровых действий:
1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и
карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.
Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.
Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность
выполнения задания.


2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие
стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие
различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это
эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.
3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый
читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,
какое настроение у героя и нарисовать его.

4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное
состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у
них было вчера? А утром (вечером?
А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у
них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться
как небольшая диагностика семейных отношений).


Сама идея игры - сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.