Ирина Романова
Игра «Найди лишнее» для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР
Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего
дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Игра поможет дошкольникам в формировании семантических полей и развитии лексики
на практическом уровне, что является необходимым условием для пополнения
Публикация «Игра „Найди лишнее“ для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
словарного запаса, в овладении грамматической системой языка, развитию внимания и памяти, умению анализировать и группировать предметы
Актуальность
Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и представлений о слове как основной единице языка, а также формирование словаря, имеет важное значение для общего речевого развития. Дошкольники, имея достаточный объем словаря и ориентируясь как на смысловую, так и грамматическую сторону языка, расширяют свои знания и овладевают всеми речевыми компонентами языка С другой стороны, это позволяет раскрыть важный механизм усвоения лексики : ребёнок усваивает слова не только как готовые единицы, но и может группировать предметы по определенным признакам, тем самым понимать основные значения, расширяя представления о предметах, формируя семантические поля.
Словесная игра способствует решению одной из главных задач умственного
воспитания, а именно развитию речи детей : пополняет и активизирует словарь,
формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение
правильно выражать свои мысли, становления и развитие всех сторон
фонетической, лексической, грамматической.
Проблема
У многих детей имеются разнообразные нарушения процесса группировке предметов и определения основных признаков. Многие дети испытывают затруднения в нахождении сходных и отличительных признаков, теряют смысл слова, проявляются трудности в дифференциации слов; в невозможности выполнения заданий на нахождения предмера.
Цель
Формирование лексико- грамматического строя речи у дошкольников. Развитие словарного запаса у детей.
Задачи:
научить формировать слова по лексическим значениям ;
- обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов; - находить сходные и отличительные признаки.
Кто может использовать в занятиях с детьми: учителя-логопеды, воспитатели, родители.