Светлана Колесникова
Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе «Солнышко»
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретил почтальон и вручил мне письмо. Давайте вместе его откроем и прочтем.
Здравствуйте, ребята! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора.
Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников. А кто мои главные помощники вы узнаете, когда угадаете загадку.
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел –
Значит, день пришел.
Дети: Солнечный луч!
Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.
Ваша Весна!
Ребята, может быть, мы поможем Весне найти лучики от солнышка?
В конверте еще что-то лежит.
Холодрыжка и Ледышка оставили мне карту, на которой указано, где они спрятали лучики.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!
Ход игры
1 остановка «Что мы знаем о весне»
Дети по карте находят первую остановку.
На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.
Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите приметы весны?
- Назовите весенние месяцы?
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
- Какие праздники бывают весной?
Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой. Вот наш первый лучик!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
2 остановка «Деревья»
По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- Что происходит с деревьями весной?
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?
- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?
- А что за домики появляются без участия человека?
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Молодцы, ребята! Давайте найдем наш второй лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой. Вот у нас уже и второй лучик нашелся!
Ребята, отправляемся дальше!
3 остановка «Цветы»
Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.
Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
1) У занесённых снегом кочек, 7) Хоть не зверь я и не птица,
Под белой шапкой снеговой Но сумею защититься!
Нашли мы маленький цветочек, Растопырю коготки -
Полузамёрзший, чуть живой. Только тронь мои цветки!
(Подснежник) 8) Из луковки вырос,
2) Белые горошки Но в пищу негож.
На зелёной ножке. На яркий стаканчик
(Ландыш) Цветок тот похож.
3) Я шариком пушистым белею в поле чистом, 9) Белая корзинка,
а дунул ветерок - остался стебелек. Золотое донце.
(Одуванчик) В ней лежит росинка
4) Синенький звонок висит, И сверкает солнце.
Никогда он не звенит. Мы домой ее возьмем
(Колокольчик) И на стол поставим.
5) Жёлтые, пушистые Если вдруг мы прихворнем -
Шарики душистые. Мы ее заварим.
Их укроет от мороза (ромашка)
В своих веточках …
(Мимоза)
6) Есть у весеннего цветка А корона — как у принца!
Приметы, чтоб не ошибиться: (Нарцисс)
Листик — как у чеснока,
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат лепестки и серединки цветов. Ваша задача собрать целые цветочки.
Подвижная игра «Собери цветок»
Дети собираются цветики-семицветики.
Молодцы, все о цветочках знаете! Давайте посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.
Воспитатель находит лучик под цветочком. Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.
4 остановка «Насекомые»
Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.
Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик? Дети находят лучик под картинкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
5 остановка «Птицы»
Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.
Вот и друзья Весны прилетели с теплых стран!
Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте: Вместе с этой черной птицей
Детки домик смастерили К нам весна в окно стучится.
И на дерево прибили. Зимнюю одежду прячь!
Поселился в нем певец. Кто по пашне скачет?
Как зовут его?. (Грач)
(Скворец)
Прилетает к нам с теплом, Лепит домик под окном
Путь проделав длинный. Из травы и глины. (Ласточка)
Длинноногий, длинноносый, Может плавать и нырять,
Длинношеий, безголосый. В небе высоко летать.
Он летает на охоту Мне скажи через минутку.
За лягушками к болоту. Что за птица? Знаешь? - ….
(Аист) (Утка)
На одной ноге стоит, В чужие гнёзда эта птица,
Очень важная на вид, Подбросить яйца мастерица.
Зорко на воду глядит, Ку-ку кричит подружка.
Так лягушек сторожит, А как зовут?.
(Цапля) (Кукушка)
Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.
Воспитатель находит солнечный лучик.
6 остановка «Животные»
На следующей остановке картинки диких животных.
В конверте задание от Холодрыжки и Ледыжки.
С приходом Весны изменения происходят и в жизни животных. Расскажите какие?
Воспитатель: Сейчас мы и расскажем:
- Что происходит с зайцем весной?
- А почему весной ему неудобно в белой шубке?
- Что происходит весной с лисой?
- А почему она линяет?
- Какие изменения происходят в жизни медведя?
- А с кем он выходит из берлоги?
- А как встречает зиму ежик?
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!
Воспитатель достает лучик.
7 остановка «Бывает – не бывает»
На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Снег идет весной?
- Капель звенит весной?
- Птицы прилетают?
- А звери засыпают?
- К нам приходят холода?
- Расцветают цветочки?
- А деревья сбрасывают листочки?
- Солнце светит нам весной?
- Светит, но не греет?
- Люди собирают урожай?
- Гром гремит весной?
- Радуга нас радует?
- И метель пугает нас?
- Дождик то бывает?
- Очень рады мы весне?
- И весне мы помогаем?
Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием! Вот и последний лучик наш!
Итог игры:
Воспитатель с детьми располагают все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).
Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!
Ребята, а на последнем лучике что-то написано:
Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и угощение подарить.
До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!