Лучший педагог года

Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» (4 фото)

Светлана Колесникова
Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретил почтальон и вручил мне письмо. Давайте вместе его откроем и прочтем.

Здравствуйте, ребята! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора.

Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников. А кто мои главные помощники вы узнаете, когда угадаете загадку.

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел –

Значит, день пришел.

Дети: Солнечный луч!

Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.

Ваша Весна!

Ребята, может быть, мы поможем Весне найти лучики от солнышка?

В конверте еще что-то лежит.

Холодрыжка и Ледышка оставили мне карту, на которой указано, где они спрятали лучики.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!

Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку.

На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите приметы весны?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

- Какие праздники бывают весной?

Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой. Вот наш первый лучик!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

Фото «Весна идет! Весне дорогу!»

2 остановка «Деревья»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?

- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?

- А что за домики появляются без участия человека?

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Молодцы, ребята! Давайте найдем наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой. Вот у нас уже и второй лучик нашелся!

Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Цветы»

Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

1) У занесённых снегом кочек, 7) Хоть не зверь я и не птица,

Под белой шапкой снеговой Но сумею защититься!

Нашли мы маленький цветочек, Растопырю коготки -

Полузамёрзший, чуть живой. Только тронь мои цветки!

(Подснежник) 8) Из луковки вырос,

2) Белые горошки Но в пищу негож.

На зелёной ножке. На яркий стаканчик

(Ландыш) Цветок тот похож.

3) Я шариком пушистым белею в поле чистом, 9) Белая корзинка,

а дунул ветерок - остался стебелек. Золотое донце.

(Одуванчик) В ней лежит росинка

4) Синенький звонок висит, И сверкает солнце.

Никогда он не звенит. Мы домой ее возьмем

(Колокольчик) И на стол поставим.

5) Жёлтые, пушистые Если вдруг мы прихворнем -

Шарики душистые. Мы ее заварим.

Их укроет от мороза (ромашка)

В своих веточках …

(Мимоза)

6) Есть у весеннего цветка А корона — как у принца!

Приметы, чтоб не ошибиться: (Нарцисс)

Листик — как у чеснока,

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат лепестки и серединки цветов. Ваша задача собрать целые цветочки.

Подвижная игра «Собери цветок»

Дети собираются цветики-семицветики.

Молодцы, все о цветочках знаете! Давайте посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.

Воспитатель находит лучик под цветочком. Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.

Конспект квест-игры в старшей группе - фото

4 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик? Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

5 остановка «Птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.

Вот и друзья Весны прилетели с теплых стран!

Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте: Вместе с этой черной птицей

Детки домик смастерили К нам весна в окно стучится.

И на дерево прибили. Зимнюю одежду прячь!

Поселился в нем певец. Кто по пашне скачет?

Как зовут его?. (Грач)

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом, Лепит домик под окном

Путь проделав длинный. Из травы и глины. (Ласточка)

Длинноногий, длинноносый, Может плавать и нырять,

Длинношеий, безголосый. В небе высоко летать.

Он летает на охоту Мне скажи через минутку.

За лягушками к болоту. Что за птица? Знаешь? - ….

(Аист) (Утка)

На одной ноге стоит, В чужие гнёзда эта птица,

Очень важная на вид, Подбросить яйца мастерица.

Зорко на воду глядит, Ку-ку кричит подружка.

Так лягушек сторожит, А как зовут?.

(Цапля) (Кукушка)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

6 остановка «Животные»

На следующей остановке картинки диких животных.

В конверте задание от Холодрыжки и Ледыжки.

С приходом Весны изменения происходят и в жизни животных. Расскажите какие?

Воспитатель: Сейчас мы и расскажем:

- Что происходит с зайцем весной?

- А почему весной ему неудобно в белой шубке?

- Что происходит весной с лисой?

- А почему она линяет?

- Какие изменения происходят в жизни медведя?

- А с кем он выходит из берлоги?

- А как встречает зиму ежик?

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!

Воспитатель достает лучик.

7 остановка «Бывает – не бывает»

На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Снег идет весной?

- Капель звенит весной?

- Птицы прилетают?

- А звери засыпают?

- К нам приходят холода?

- Расцветают цветочки?

- А деревья сбрасывают листочки?

- Солнце светит нам весной?

- Светит, но не греет?

- Люди собирают урожай?

- Гром гремит весной?

- Радуга нас радует?

- И метель пугает нас?

- Дождик то бывает?

- Очень рады мы весне?

- И весне мы помогаем?

Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием! Вот и последний лучик наш!

Итог игры:

Воспитатель с детьми располагают все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).

Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!

Ребята, а на последнем лучике что-то написано:

Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и угощение подарить.

До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!

Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна идет Весне дорогу в старшей группе Солнышко Цель закрепить знания детей о весне как времени года
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 16:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД