Светлана Пушкина
Игра-квест «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить знания детей по речевому развитию и обучению грамоте, закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять инструкции физ. инструктора, закрепить умение детей играть в эстафеты, соблюдая все правила игры.
Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, развивать ловкость, быстроту и координацию движений при выполнении заданий физ. инструктора.
Публикация «Игра-квест „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
5 ключей, сундук с сокровищами, монетки, ноутбук, презентация, атрибуты для эстафеты, кочки для прохождения препятствий, массажные коврики, канат, бутылка с письмом, письмо для сундука с монетками, два корабля для эстафеты, две корзины, конусы, припасы: фрукты и овощи, запись музыки «Пираты Карибского моря», карточки с заданиями
Предварительная работа: разучить с детьми стихи про пиратов, повторить чистоговорки, скороговорки.
Форма одежды всех участников квеста: пиратское обмундирование.
Ход НОД:
Учитель-логопед : Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня я предлагаю вам немного поиграть в пиратов и отправиться в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с проверим чему вы научились, какие вы быстрые, ловкие, Вы готовы?
Стишок- кричалка «Пираты»
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Физ. Инструктор : Можно занять места на корабле и поднять якорь.
На пиратской шхуне в первую очередь важна разминка. (разминка в два ряда). Построение на палубе. (комплекс аэробики)
«Разминка для пиратов» (под музыку)
Учитель – логопед : Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от старого пирата Флинта
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И с собою заберите!
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды!
Чтобы найти сокровище, нужно выполнить 5 заданий, за каждое выполненное задание вы получите ключ, справитесь с заданиями, сокровища ваши. Вот вам отдельные инструкции, где находится сундук: 2 шага вперед, 1 шаг направо, 1 шаг назад, 3 шага налево.
Учитель – логопед : Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Физ. Инструктор: Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка, он тоже ищет сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим какие вы меткие.
«Большой морской бой»
Делимся на команды девочек и мальчиков. По очереди дети забрасывают в корабли противников мячи, или это могут быть мешочки для метания (пушечные ядра). Победит команда, которая больше попадет по кораблям.
Физ. Инструктор «Какая отвага! Вы справились с обороной!»
Первый ключ наш.
(плывём дальше)
Учитель – логопед : Вижу остров «Остров морской ведьмы». Причаливаем!
Построиться на палубе!
Учитель – логопед : Морская ведьма просто так ключ нам не даст, нам нужно выполнить её задания. Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Подружи слова в предложении»
Вы справились с этим заданием второй ключ наш!
Продолжаем наше путешествие, впереди следующий остров «Мультипультия»
Мы с вами оказались в гостях у Русалочки Ариэль, она приготовила для вас задания.
1 «Назови букву, прочитай слова»
2 «Раздели на слоги»
3 «Выдели первый и последний звук в слове»
С заданием вы справились, третий ключ ваш!
Физ. Инстр. Давайте немного подвигаемся, покажите какие вы ловкие и сильные.
Чтобы к кладу нам пройти
Все препятствия надо пройти.
По дорожкам мы пойдем,
Прямо в джунгли попадем.
А дорожки непростые,
Все колючие такие.
(Идут по массажным дорожкам)
По траве густой шагаем,
Ножки выше поднимаем.
(Перешагивают через кубики)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем
(Пролезают под дугами)
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
(Ходьба на носках с перешагиванием через канат)
Впереди журчит ручей.
Идем по камушкам скорей.
(Ходьба по дорожке из камушков)
Пропасть ждет нас впереди
Мы по мосту должны пройти
Руки в стороны разведем
Осторожно все пойдем
(Ходьба по гимнастической скамейке).
Молодцы справились с заданием
Учитель – логопед: А сейчас я предлагаю пополнить наши запасы на корабле продуктами и тогда отправимся путешествовать дальше.
Эстафета «Пополнение запасов на корабле» (под музыку)
Ход игры:
1. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами.
2. Затем, они возвращаются на старт и передают эстафету следующему игроку.
3. Команда, первой перетаскавшая все запасы на корабль, побеждает.
Мы пополнили наши запасы, пришло время отправиться в путь.
Молодцы, с заданием справились! Четвёртый ключ наш.
Учитель – логопед: Отправляемся в путешествие дальше, впереди остров «Чунга-чанга» причаливаем.
Жители острова очень весёлые, но особенно они любят петь песенки, рассказывать смешные стишки и чистоговорки, давайте мы им покажем, чему научились мы.
Упражнение «Песенки» (дети слушают внимательно и повторяют)
Па-ба-па,
Да-та-да,
Ла-ва-ла,
Су-шу-су.
Ла-ля-ла
Упражнение «Чистоговорки»
Са-са-са- вот летит оса
Ги-ги-ги- Машенька беги
За-за-за – вот идёт коза
Ца-ца-ца – вот идёт овца.
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Жа-жа-жа мы видели ежа.
Ча-ча-ча-дай мне калача.
Щенок щиплет щётку.
Ай-ай-ай – скоро май.
Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ля-ля-ля- зелёные поля.
Ра-ра-ра-высокая гора.
Ря-ря-ря – синие моря.
Вы справились с заданием 5 ключ наш!
Учитель – логопед : Ключи все найдены! А теперь давайте по инструкции Флинта отыщем сокровища (дети по инструкции ищут сундук)
дети находят сундук с сокровищами (в сундуке золотые монетки)
В сундуке помимо сокровищ лежит письмо :
«Дорогие мои друзья!
Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли мои сокровища. Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие и умные ребята!
Заключительная часть.
Физ. инструктор: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие.
Итог занятия
Учитель-логопед: А сейчас давайте станем все в круг.
Ребята давайте вспомним, чтобы отыскать сундук с сокровищами, какие задания вы выполняли. (дети отвечают, какие задания для вас были трудными.
Вы все отлично справились со всеми заданиями, многому научились, так держать.
Все готовы к школе, чтобы получать новые знания, всего вам доброго!
Спасибо огромное за участие в игре!