Эльзара Радченко
Игра-квест «Приглашение в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – квест
«Приглашение в зоопарк»
Для детей старшей группы
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Обобщать знания о диких животных.
Публикация «Игра-квест „Приглашение в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.
Содействовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными; карточки с цифрами от1 до 6 (на обратной стороне задания); конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы и фотография «Зоологический музей»; картина с тенями животных; магнитная доска; фланелеграф.
Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки с изображениями жилищ животных; массажные мячи; карточки с изображением следов животных.
Форы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 30-35 минут.
Ход
Ритуал приветствия.
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе : «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Вы можете прочитать, что на нем написано. Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает письмо, достает карту схему и прикрепляет к доске). Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов, откуда пришло для нас приглашение.
Дети. А где же пазлы?
Воспитатель. Здесь письмо: «Предлагаем вам собрать это изображение из пазлов, которые спрятаны в разных местах нашего зала. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать каждый пазл».
Дети. Мы соберем изображение и узнаем, куда нас пригласили!
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один».
Карточка № 1
Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточка зверей (берет их в руку веером). Вытягивайте каждый по одной, а затем подберите вашему животному жилище (показывает карточки с изображением жилищ животных) и ответьте на вопросы.
1. Чей дом, как называется?
Дом волка – волчье логово.
Дом лисы – лисья нора.
Дом медведя – медвежья берлога.
Дом белки – беличье дупло.
2. Что лишнее и почему? (Дупло, конура, хлев, конюшня.)
Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашей инструкции?
Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.
Воспитатель. Какое последнее слово вы отгадали?
Дети. Дупло (находят дупло, находят первый пазл и прикрепляют на карту-схему).
Карточка № 2
Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим карточку с номером 2. Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно!
На поляне у дубка
Медведь увидел два грибка.
А подальше, у осин
Вдруг нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько он нашел грибов?
(Дети сразу отвечают, решив задачу в уме.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.
На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один – в бочонок еле влез.
А сколько убежала в лес?
Дети. Два медвежонка.
Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? (Если дети сомневаются, задается следующий вопрос.) Про кого мы решали задачи?
Дети. Про медведей!
(Дети находят медведя, а под ним пазл. Прикрепляют пазл на место).
Воспитатель. Куда пойдем дальше?
Дети. Пойдем к цифре три.
Карточка № 3
Воспитатель. Ребята, а в этом задании нужно найти чьей тени не хватает, тогда мы узнаем куда нам двигаться дальше. (Дана карта с изображением животных и их теней, дети находят животного чьей тени нет).
Дети выполняют задание.
Дети. Кабан.
Воспитатель. Правильно. Где будем искать следующий пазл?
Дети находят кабана, под ним пазл, прикрепляют его на место.
Карточка № 4
Воспитатель. Какое будет следующее задание, как вы думаете?
(Дети находят карточку с цифрой пять рядом с массажным мячом на стульчике, рядом – корзина с мячами.)
Воспитатель. Для чего нам мячи?
Ответы детей.
Предлагаю вам взять мячи и поиграть.
(Дети берут каждый по мячу и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж!
(Дети находят ежа, под ним – пазл, прикрепляют его на место.)
Карточка № 5
Дети самостоятельно находят следующее задание.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Опишу я вам животных,
Что в лесу увидала,
Только вы, друзья, проверьте,
Чтоб я их не обидела.
Шуба бурая – у волка,
Шуба зайчика – в иголках,
Шуба пестрая лисы –
Удивительной красы.
Шуба ежа – белая,
У медведя – серая.
Шуба рыжая у белки.
Воспитатель. Ну как, правильно все?
Дети. Нет, все неправильно. Только про белку правильно. (Дети находят белку, у нее пазл, прикрепляют его на место.)
Карточка № 6
Дети самостоятельно находят следующее задание.
Игра «Следопыты»
Взять по одной карточке с изображением следа животного, а затем подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу.
Воспитатель. Маша, скажи, чей след у тебя?
Ребенок. У меня медвежий след.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка и выслушивает ответы.
Воспитатель. Догадайтесь где мы найдем последний пазл?
Дети идут по следам и находят пазл, прикрепляют его на место.
Воспитатель. Что же у нас получилось? Куда нас пригласили?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно в Зоологический музей. О ком были сегодня наши задания?
Дети. О животных.
Воспитатель. А в Зоологическом музее мы сможем их увидеть. (Воспитатель дарит детям макет Зоологического музея). Нас ждет увлекательное путешествие в мир диких животных. Давайте скажем нашим гостям до свидания.