Ольга Серафимович
Квест-игра «Путешествие в Фитоландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит веселая музыка. Дети собираются на центральной площади
детского сада. У каждого ребенка и воспитателей в образе присутствуют элементы цветов.
Звучат фанфары. Выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте детишки!
Есть много праздников весёлых на свете,
Есть День учителя, шахтёра, есть даже праздник - День Земли!
А почему бы не устроить нам новый праздник – День цветов?
Цветам и взрослый, и ребёнок любовь свою отдать готов!
С удовольствием хотим мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.
Полевые, луговые, и садовые цветы,
Публикация «Квест-игра „Путешествие в Фитоландию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Звучит фонограмма «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. Под музыку выходят герои – Цветы и танцуют.
Цветы (по очереди):
1. Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
2. Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
3. Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
4. Здесь хозяйки вас встретят —
Цветочные Феи.
5. Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов.
Цветы представляются.
Ромашка: Я – Ромашка полевая, про меня все дети знают,
У меня, у белой пташки на зелёном на лугу,
Солнце спряталось в кармашке, выгнув лучики в дугу.
Роза: Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признают её главенство
Среди цветочной пестроты.
Незабудка: Или серьёзно, или в шутку, меня назвали незабудкой,
Но говорю вам, что не зря! Меня забыть никак нельзя!
Бабочки и пчёлки ко мне в гости прилетают,
И никогда, никто меня не забывает!
Мак: Да, мой наряд всегда красным бывает,
Зернышки чёрные во мне созревают,
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печёт!
Одуванчик: Я цвету на радость людям, солнца жаркого привет!
Одуванчик, одуванчик, одуванчик – жёлтый цвет!
Цветы: Дорогие ребята, мы приглашаем вас в цветочную страну – Фитоландию, где ждут вас веселые приключения. Каждой группе мы выдадим маршрутные листы при помощи которых вы сможете правильно совершать свой путь. На каждой станции вам отведено время - 7 минут. Каждый из цветов подарит вам конверт, в котором находятся элементы летнего пейзажа (грибы, цветы, солнце, облака, деревья и другие предметы). Все элементы вы расположите на большом листе и у вас получится совместная коллективная работа. А после этого каждый из вас получит награду – сладкий приз. После прохождения всех станций мы встречаемся снова здесь. До встречи, приглашаем в гости!
Цветы расходятся по станциям.
Ведущий: Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети: Да!
Ведущий:
Ну, тогда скорее в путь,
Свою удаль не забудь.
Дети расходятся по станциям, следуя маршрутному листу.
На каждой станции их встречают Цветы и предлагают выполнить различные задания.
Станция Ромашки
Игра «Танцующий цветочек». Дети стоят в кругу. Под музыку передают цветок. Музыка останавливается, у кого цветок в руках, тот выходит в круг и танцует, остальные хлопают в ладоши. Во время игры цветы можно добавлять. Тогда в круг будут выходить несколько человек.
Игра «Догони цветок». Дети стоят в кругу. Под музыку передают цветок. Ромашка бежит за кругом и пытается поймать цветок. По окончании игры Ромашка ловит цветок.
Игра «Жмурки». Ромашка объясняет правила игры и завязывает себе глаза. Под музыку Фрагмент из оперы «Марта» муз. Ф. Флотова (Программа «Ладушки» ср. гр. ДИСК 2 трек 12) дети выполняют движения, стоя по кругу:
1-2 такт дети выполняют шаги вперед,
3-4 такт выполняют шаги назад,
5-6 такт кружатся в одну сторону,
7-8 такт кружатся в другую сторону.
9-16 такты дети разбегаются. Ромашка пытается их поймать.
Игра «Собери букет из ромашек».
Для участия приглашаются 2 команды по 5 человек, каждой команде выдается по 5 бумажных цветов – ромашек. Напротив команд на расстоянии 7метров ложатся обручи на траве, по команде каждому участнику предлагается добежать до обруча и положить в него цветок, кто быстрее соберет букет в обруче.
Станция Мака
Мак проводит викторину «Все о цветах».
- Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила- мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
- В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья».)
- Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик- семицветик».)
- Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)
- Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».)
- Как называется, на котором любят гадать? (Ромашка)
Мне кажется, что вы, мои маленькие друзья стали красивее и счастливей благодаря встречи с цветами. А когда счастлив сам, хочется сделать счастливым другого. Я предлагаю собрать для наших гостей букет из цветов, с которыми мы сегодня встретились.
Игра «Собери букет» (Пазлы)
Станция Незабудки
Игра «Ручеек». Дети, взявшись за руки, идут за Незабудкой, огибая препятствия.
Эстафета «Найди в траве цветочки – огонечки». Незабудка предлагает собрать в траве цветочки-огонечки (цветные шарики). Кто больше?
Эстафета «Солнечные лучики». Дети строятся в две команды. По сигналу бегут по одному, прикладывают лучик (лента) к солнышку (обруч) и возвращаются назад. Передают эстафету другому участнику.
Станция Розы
Игра «Собери пыльцу в корзинку»
Две корзинки и теннисные шарики на каждого участника. Дети строятся в две команды. Дети кидают шарики - кто больше и быстрее?
Игра «Какого цвета бывают розы?».
Для игры потребуются четыре корзины и цветные пластмассовые шарики. Роза определяет, какого цвета бывают розы и предлагает рассортировать яркие цветные шарики по корзинам.
Станция Одуванчика
Игра «Собери цветок по лепесткам»
Участникам предлагается собрать цветы по лепесткам: ромашка, василек, мак, фиалка.
Интеллектуальные игры: ребусы, кроссворды.
После прохождения всех станций участники игры собираются у центральной площади детского сада, где их встречают Цветы.
Цветы: Какой красивый букет, какие красивые мы! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и солнышко улыбнётся нам. Ведь солнышко - это счастье! Мы будем беречь цветы, насекомых, животных, нашу замечательную планету, и, конечно же, друг друга.
Мы на празднике сегодня веселились от души
Все по-своему прекрасны, гости милые, цветы!
Приглашаю цветы в хоровод!
Становись цветочный народ.
Мы по кругу пойдем, хоровод заведем
И венок необычный сплетем.
Воспитатели с детьми водят хоровод и поют хороводную песню
«Цветы полевые».
(выполняют движения, соответствующие словам песни).
1. В широкое поле
Гулять мы пойдём,
Цветов наберём
И веночки сплетём!
Припев:
Цветы луговые
Под солнцем растут,
Как яркое солнышко
Ярко цветут!
2. Ромашки и лютики
Нежный хмелёк
Цветочек к цветочку
Вплетаем в венок!
Припев:
После песни дети читают стихи:
1. Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
2. Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!
3. Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!
Цветы: А сейчас для вас дети – «Цветодискотека»
Звучит веселая детская музыка.
Все дети произвольно танцуют с Цветами и воспитателями.
После сна дети выполняют коллективную работу и получают сладкие призы.