Ирина Крючкова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости»
(по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка,социализация.
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать в игре, выполнение нескольких взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар, лечим пострадавших). Учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях. Развивать связную речь через общение в игре. Активизировать в речи детей глагольный словарь – название и назначение посуды. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Приглашение в гости“ (по мотивам сказки С, Я, Маршака „Кошкин дом“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: автобус, вывеска «Магазин», кукольная посуда, пожарная машина, скорая помощь, шапочка кошки.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание картин, иллюстраций, беседы на тему: «Как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях.
РОЛИ: Кошка, продавец, шофер, пожарные, скорая помощь, гости.
СЮЖЕТ ИГРЫ :
В-ль: Ребята, вы помните, мы с вами читали произведение С. Я. Маршака «Кошкин дом». Кошка решила пригласить нас к себе в гости, похвастаться своими хоромами. Поедем в гости?
На чем можно поехать в гости? (Ответы детей, уточнить транспорт. В гости нужно отправляться красивыми, нарядными.
Ход ИГРЫ
Дети договариваются между собой, кто будет кондуктором, шофером, остальными пассажирами. Дети – пассажиры покупают билеты за вежливое слово. Кондуктор проверяет, все ли места заняты. Под веселую музыку дети отправляются в гости.
Шофер: Остановка «Магазин подарков» (дети отправляются за подарками)
Продавец: Что вам предложить?
Ребенок: Меня пригласили в гости, нужен подарок.
Продавец: Я могу предложить вам коробку вкусных конфет.
Ребенок: Спасибо, я куплю конфеты. (каждый из детей покупают подарки, сладости для «кошки»)
Шофер: Уважаемые пассажиры просьба занять свои места. Следующая остановка «Кошкин дом»
Под веселую музыку дети отправляются дальше.
Шофер: Остановка «Кошкин дом»
Выходит, «кошка» (девочка, приглашает гостей в дом.
Гости : Я принес вам шоколадные конфеты. А я принес вам вкусный торт. Я принес вам красные сладкие яблоки и т. д.
Кошка : Большое вам спасибо, вы очень любезны. Гости дорогие проходите в дом, садитесь за стол, сейчас будем пить чай.
Кошка угощает гостей, предлагает поиграть, потанцевать.
В-ль: ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ БОМ! Загорелся Кошкин дом!
По телефону 01 дети вызывают пожарную команду.
Приезжает пожарная машина с пожарниками (мальчики в костюме пожарника)
Пожарный: Эй, пожарная команда, поторапливаться надо!
Пожарные тушат пожар, находят пострадавших. По телефону вызывают скорую помощь.
Врач: Что вас беспокоит? На что жалуетесь?
Пострадавший: У меня болит голова, ручка обожжена.
Врач осматривает других пострадавших, дает указания медсестре. Пострадавших увозят в больницу.
Воспитатель обращает внимание на сгоревший Кошкин дом. Наводит детей на мысль построить кошке новый дом, добротный из строительного материала. Дети соглашаются и начинают строить (обыграть домик с мелкими игрушками). Можно построить дом из крупного напольного конструктора.
П/ИГРА : «Кот и мыши».