Ольга Выборнова
Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест по ФЭМП в старшей группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение сравнивать предметы по количеству.
Развивающие задачи:
Публикация «Игра-квест „Пасхальное путешествие“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные игры. Игры с яйцами на Пасху
- Старшая группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фонограммы веселой музыки, карточки-подсказки с загадками, эмблемы с цифрами по количеству детей, 2 конверта с письмами от лисы, фигурки ежа, зайца, курицы, две синих ленты, геометрические фигуры, яйца с силуэтами фигур из картона, карточки с заданием на сравнение, карточки со знаками >, <, =, угощение для детей.
Ход занятия.
В группе накрыт пасхальный стол : стоит кулич, вербы, корзинка, самовар.
Воспитатель: - Заходите, гости дорогие!
Словно яркая раскраска,
В детский сад явилась Пасха.
Принесла в своем лукошке,
Яйца, бублики, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Воспитатель: - Вот и я вам принесла целое лукошко угощений!
Заглядывает в корзинку и обнаруживает, что в ней пусто.
Воспитатель: - Как же так!
Ой, ребятушки, беда!
Моя корзиночка пуста.
Пробралась сюда лиса,
И гостинцы унесла. (Плачет) .
Воспитатель: - Тут на дне корзинки конверт.
Открывает конверт, там письмо:
«Пока никого не было, я гостинцы забрала.
Праздник Пасху я тоже люблю
И поэтому в гости вас жду.
Если сможете мои задания отгадать,
Сможете дорогу ко мне отыскать.
Когда весь путь пройдете до конца,
Найдете мою корзинку, а в ней и гостинцы.
Только не ленитесь, ко мне поторопитесь!
Подсказки буду оставлять,
И с нетерпением в гости вас ждать! Лиса.»
Воспитатель: - Ах, плутовка! Ну что ж, давайте отправляться в путь! А вот и первая подсказка:
По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся. (Ёж)
Воспитатель: - Нам надо отправиться к Ёжику! А чтобы быстрее попасть к нему, давайте сделаем волшебный паровозик: у каждого из вас есть эмблема с цифрой, вам необходимо построиться друг за другом в порядке возрастания цифр на ваших эмблемах. Цифра 1 - локомотив, все остальные - вагончики. (Дети строятся). Итак, в дорогу!
(Проходят круг по группе, подходят к «ручейку». «Ручеек» представляет собой растянутые на полу две синие ленты, расстояние между лентами разное).
Воспитатель: - Перед нами препятствие - ручей! (Осматривают «ручей»). Ребята, а как же нам переправиться на другую сторону? Посмотрите, ручей везде одинаковой ширины? (Ответы детей). А где легче перейти через ручеек: где широко, или где узко? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть поочереди через узкое место ручья.
Когда все перепрыгнули, спрашивает:
- А что надо сделать, чтобы переправиться через широкий ручей? (Построить мостик).
На другом берегу ручья сидит Ёжик, у него следующая подсказка:
Серый байковый зверюшка,
Длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Воспитатель: - Теперь нам надо отправиться к Зайке. Но сперва, Ёжик просит помочь ему. Он приготовил много украшений для пасхальных яиц и кулича и хочет понять каких украшений у него больше, чтобы поделиться ими с друзьями. Поможем ему? (Перед детьми на столе катрочки для сравнения и карточки со знаками >, <, =. Дети выполняют задания, воспитатель помогает.)
Воспитатель: - Все справились, молодцы! Опять сделаем наш паровозик, только теперь постройтесь в порядке убывания цифр на ваших эмблемах. В путь!
Делают круг по группе, подходят к Зайкиной избушке.
Воспитатель: - У Зайки следующая подсказка. Но, чтобы нам ее получить, Зайка просит сделать с ним веселую зарядку.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек. (Шагаем на месте)
В барабан он громко бьет, (Хлопаем в ладоши)
В чехарду играть зовет. (Присели)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх – вниз)
На носочки подтянись. (Подтянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочек, (Руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)
Воспитатель: - Следующая подсказка:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Воспитатель: - Мы отправляемся к Курочке! (Дети снова образуют паровозик в порядке возрастания цифр на эмблемах. Делают круг по группе, подходят к курочке).
Воспитатель: - У Курочки следующая подсказка, но она просит нас помочь. Она решила украсить яички к пасхе, а озорные цыплята перемешали все украшения. Надо на каждом яичке выложить узор из геометрических фигур по образцу. Давайте поможем! (У каждого ребенка картонное яйцо с силуэтами фигур, на центре стола разноцветные фигуры, надо найти подходящие фигуры и выложить их на яйцо).
Все молодцы! Курочка дала нам следующую подсказку:
«Сделай 5 шагов вперед, поверни направо, остановись и найди тайник Лисы».
(Дети вместе с воспитателем отсчитывают шаги в нужном направлении и находят корзинку, она накрыта салфеткой, сверху письмо).
«Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли. Лиса».
Воспитатель:
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашенные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Лиса в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Дети проходят за накрытый стол, из корзинки им раздают угощения.
.