Елена Веселова
Игра-квест «Новогоднее путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемную задачу.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям закрепить гендерные представления;
- вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, воображение, поисковую активность, стремление к новизне;
- развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки;
Публикация «Игра-квест „Новогоднее путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать у детей познавательно-исследовательские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь;
- толерантность, личную ответственность за выполнение заданий;
- воспитывать навыки конструктивного и положительного взаимодействия со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей : дошкольники 5-6 лет
Место проведения: в помещении детского сада
Материал: письмо Деда Мороза; 5 конвертов с заданиями.
Предварительная работа: подготовка заданий для детей.
Ход мероприятия
Пролог.
Воспитатель: Дети, я хочу с вами поделиться большой радостью. Сегодня утром встретила я возле садика Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, дети? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные!
Воспитатель: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его я в шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Воспитатель подводит детей к шкафу, открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка).
Воспитатель: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками?
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! А что у вас случилось?
Воспитатель: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть, специально спрятал кто? Но это значит, праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Баба Яга: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Воспитатель: Мы преградам только рады!
Баба Яга: Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, тогда я предлагаю разделиться на 2 команды – девочек и мальчиков и проверим, чья команда справиться со всеми преградами.
Организационная часть.
Дети распределились на команды и выполняют задания.
Экспозиция.
1 станция: «Математический снегопад».
Задание: собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из магнитных цифр поставить на снежинку (количество примеров соответствует количеству детей в командах).
2 станция: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.
3 станция: «Проделки пурги». Дети должны рассмотреть карточки «Четвертый лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей.
4 станция: «Хрустальное зазеркалье» : Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.
5 станция: «Волшебная ель» : Задание разгадать новогодние загадки.
Пришел к нам праздник полночью, как ждал его народ!
Вокруг зеленой елочки, собрался (Хоровод).
Украсить праздник хочется? Зажги, искрят они –
На палочках, на тоненьких. (Бенгальские огни).
Как будто настоящая, на елочке всегда
Привычная, блестящая, горящая (Звезда).
Спиралькой завивается, лишь только он один.
И через зал бросаем мы, красивый (Серпантин).
Кричит Мороз, старается: «Эй, елочка, свети!»
И сразу вверх взвиваются, кружочки (Конфетти).
Ведерко вместо шапочки, носить давно привык
С морковкой вместо носика, веселый (Снеговик).
Украсим и наряд и зал, на Новый год всегда
Блестит, переливается, сверкает… (Мишура).
И, хвастаясь нарядами, шумит и пьет народ
Поздравить всех так рады мы, в чудесный (Новый год).
Эпилог.
Воспитатель: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Баба Яга, давай! Ключ волшебный доставай!
Баба Яга достает ключ с прикреплённым к нему письмом.
Воспитатель раскрывает письмо и читает вслух.
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
Всем здоровья вам желаю.
В новогоднюю ночь приду к вам опять
Будем песни петь и плясать.
Встанем дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
А сейчас я занят очень.
Всем собрать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Все отлично занимались.
Научились все читать,
складывать и вычитать!
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Баба Яга раздает подарочки.
Баба Яга: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свидания! До новых встреч!