Татьяна Рожина
Театрализованная квест-игра «Котята» для детей 3–5 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная квест- игра «Котята»
с участием родителей
дети 3-5 лет
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в образовательную деятельность игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
-Создать условия для развития игровой деятельности детей.
-Развивать все компоненты устной речи (диалогическую, монологическую форму)
Публикация «Театрализованная квест-игра „Котята“ для детей 3–5 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
-развитие сенсорных понятий
Ход :
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка– в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Я вижу, что вы сегодня превратились в котяток? А где ваша мама? (подходим к маме)
Кошечка:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Б. Сказка: Что же нам делать? (дети предлагают варианты- посмотреть в волшебное зеркало, бросить волшебный клубочек, спросить у гостей, сказать волшебное слово)
У меня есть клубочек- он нам поможет. Дорожка нам предстоит дальняя, готовы? (направляет клубочек к герою) музыка.
1. Аленушка: (сидит печальная, яблонька с яблоками
Диалог с котятами.
Я не могу идти Ванюшу искать, нужно отгадать загадки, а я читать не умею Помогите мне, а я вам помогу найти ваши перчатки)
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Аленушка: вот спасибо! А вам –ключик в помощь. Пройдите по узкой зеленой дорожке, там встретите мою знакомую.
Сказка: организует переход к следующему герою. Стучимся в домик.
2. Лиса: (голос) Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам!
Сказка: кто там живет? (отгадываем)
Лиса выходит: Я думала это опять заяц, а вы кто? (диалог с детьми)
Вот вам задание- найдите сказки в которых есть мои сестрички- лисички. (дает детям карточки с изображением сказок. Дети разбирают их, находят. «Колобок», «Заячья избушка», и др. Молодцы! Вот вам ключик волшебный. Он поможет вам найти ваши перчатки.
Сказка: мы с вами должны пройти только по красным фигурам.
3. Кот (диалог). Отгадаете все песенки, я вам дорогу подскажу.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Вот вам ключик- идите к Медведю, он где-то там живет.
Переходим по кочкам и рассказываем потешку.
4. Медведь «Волшебная корзинка». Нашел Корзинку Вот сижу и думаю, что мне с эти делать. Чьи это вещи?
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Дает детям ключик.
5. Сказка: Ребятки- котятки, мы с вами заработали ключики. Сколько их? Считаем.
Зачем нам ключи нужны? Что ими открывают? Смотрите внимательно, где замочек есть? Дети находят сундучок с перчатками. Подбирают к замочку ключик.
Сказка: как хорошо! Нашлись перчатки! Вот сейчас мы к маме кошке пойдем. (проходят по «мостику»)
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
(Кошечка угощает детей и гостей пирожками).