Елена Шибанова
Игра-квест для детей 4–6 лет «Маленькие следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по теме недели «Неделя Следопытов»
Задачи:
• Систематизировать знания детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины в ходе проведения опытов с объектами неживой природы
• Закреплять последовательность цветов спектра
• Активизировать словарный запас по теме
• Развивать творческие способности
• Развивать двигательную активность посредством игр-эстафет и динамических упражнений
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки
• Поднять настроение детей от общения со сказочными персонажами
Публикация «Игра-квест для детей 4–6 лет „Маленькие следопыты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня чудесная погода, правда! Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Ведущий: Лето – это отличное время для путешествий. А вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Ведущий: На чём можно путешествовать?
Ответы детей.
Ведущий: Я предлагаю вам путешествовать пешком, как настоящим следопытам. И отправимся мы сегоня в удивительное путешествие в мир природы. А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, которая поможет вам не сбиться с пути и сделает путешествие особенно интересным и насыщенным. Но помните: в пути вас ждут встречи со сказочными героями, интересные задания и удивительные приключения. Вам нужно быть очень внимательными, выполнять все задания. И тот, кто успешно пройдёт все испытания, получит приз! Готовы к приключениям?
Ответы детей.
Ведущий: тогда вперёд!
1 станция «В гостях у Водяного»
Дети подходят, здороваются.
Водяной: Здравствуйте! Узнали меня?
Я водяной, я водяной.
Дружить вы будете со мной?
Есть у меня водица
Хотите освежиться?
(брызгает на детей водой).
Я очень люблю воду. А вы? Вы знаете, что можно делать с водой?
Ответы детей.
Водяной: А ещё с ней можно играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее наполнит ведёрко». Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет набирать воду в ведёрко с помощью стаканчиков. Чьё ведёрко наполнится быстрее, та команда и победила.
Эстафета «Кто быстрее наполнит ведёрко» (старшая группа)
Водяной: моя вода не простая, а волшебная. В ней распускаются цветы.
Фокус «Волшебные цветы» (средняя группа)
2 станция «В королевстве Радуги»
Дети подходят, здороваются.
Радуга: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё королевство. Самое яркое и разноцветное из всех королевств. А вы знаете откуда берётся радуга? Нет? Тогда послушайте:
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что, сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало: «Эй, дождик, хватит плакать!». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из-за туч и протянуло к дождику свои лучики. А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными. Встала над землёй радуга, словно огромный мост. А цвета в нё м были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал. А на земле выросли необычные цветы с разноцветными лепестками. Это волшебные цветы, каждый лепесток может исполнить одно желание. А вы хотите такие цветы? Тогда я предлагаю вам нарисовать их.
Рисование «Цветик-семицветик»
3 станция «Машина песочница»
Дети подходят, здороваются.
Маша: Здравствуйте ребята. Я тут играю в песочнице. А вы любите играть с песком? Я очень люблю лепить куличики. Вот смотрите: я приготовила песок. (насыпает в формочку сухой песок. Переворачивает, куличик рассыпается). Ой! Что такое? Почему мой куличик рассыпался?
Ответы детей.
Маша: хорошо. Теперь попробуем из сырого песка. (делает куличик из сырого песка. Куличик остаётся стоять.) Вот здорово!
опыт «Сухой и влажный песок»
Маша: Молодцы! А теперь расскажите мне, что можно делать с сухим песком, а что с влажным?
Ответы детей : сухой песок можно просеивать, пересыпать. Из влажного можно делать постройки, лепить куличики.
Маша: всё верно. А ещё в сухом песке можно прятать клады. Предлагаю вам поиграть в кладоискателей. Вам нужно отыскать как можно больше сокровищ пока сыплется песок вот в этих песочных часах. Готовы? Раз, два, три, начни!
Игра «Кладоискатели»
Маша: Вы настоящие охотники за сокровищами! А у меня есть ещё одна коллекция сокровищ: это изделия из глины. Посмотрите внимательно: здесь и свистульки, и посуда, и глиняные статуэтки. Их делают из глины. Она очень похожа на пластилин. Потом их обжигают в печи, чтобы они стали твёрдыми и сохраняли свою форму. А затем расписывают яркими красками. Этим искусством занимаются настоящие мастера.
Выставка изделий из глины
4 станция «Весёлый аттракцион Карлсона»
Дети подходят, здороваются.
Карлсон: Привет, привет, мои друзья!
Ну что, узнали вы меня?
Я Карлсон – самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям!
Люблю с ветерком я по небу летать
И опыты вам могу показать!
Опыт с пакетом и воздушным шаром «Невидимый воздух», «Звучащий воздух»
Карлсон: Шарики воздушные
Очень добродушные,
Разно-разноцветные,
Издали приметные.
Любят высоко летать,
Предлагают поиграть!
Осторожно, осторожно,
Их легко поранить можно!
Динамическая пауза с воздушными шариками