Лучший педагог года

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет (3 фото)

Роганова
Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет

Квест-игра «Загадки Космоса»

план-конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» познавательной деятельности «Формированию целостной картины мира» группы общеразвивающего развития для детей 5-6 лет

Фото «Загадки космоса»

Подготовил: воспитатель 1-й кв. категории Роганова О. В.

с. Краснохолм 2021-2022

Публикация «Квест-игра „Загадки космоса“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи.

Образовательные.

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе опытнической деятельности.

3. Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Материал и оборудование: музыкальная колонка, макеты метеоритов с цифрами от 1 до 6, карточки с заданиями, картинки Вселенной, планет, фонарик, глобус, макеты лунохода и Луны, фотографии космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, красочная коробочка, детали ракеты из картона, картинки Смешарики, детские рисунки на тему «Космос»

I.Вводная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», у входа в группу лежит макет метеорита.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за объект? (ответы детей) Это – метеорит, камень, упавший на Землю из космического пространства. Интересно, как он попал в нашу группу?

II.Основная часть.

Включается запись голоса: «Здравствуйте, друзья! Мы очень увлекаемся познанием космоса, нам нравится наблюдать за звездным небом. Мечтаем отправиться в космическое путешествие. Мы с вами знакомы. Но вам необходимо пройти несколько испытаний, прежде чем найдете ответ, кто мы? Первое испытание находится в метеорите»

Воспитатель (достает карточку) :

1. - Что такое космос?

Дети: - Космос – это дом для планет и звезд.

Воспитатель: - Космос – это Вселенная, которая окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары.

- Назовите звезду, от которой зависит жизнь на нашей планете.

Дети: - Солнце, оно дает тепло и освещает Землю.

Воспитатель: - Да, ребята, Солнце – это большая и очень горячая звезда, находится далеко. Вокруг Солнца вращаются наша Земля и другие планеты, и называется все это солнечной системой.

Рассматривают картинку Вселенной.

- Назовите планеты.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: - Кстати, до недавнего времени Плутон считался планетой Солнечной системы, но после была причислена к карликовым планетам. Хотя среди ученых ведутся споры по этому поводу.

Раздается голос: - Молодцы, вы справились. Но метеорит во время удара о Землю распался на несколько кусочков, и они спрятаны в вашей группе. А чтобы легче было отыскать, на них есть номера.

Воспитатель: - Посмотрите, какой номер был? (первый – цифра 1) Теперь находим…

Дети: - Второй номер, цифра 2.

Находят метеорит с цифрой 2, рядом лежит фонарик и стоит глобус.

Воспитатель: - Интересно, зачем эти предметы? (берет карточку, читает) Нам предлагают провести опыт.

Лампочка – это Солнце, а глобус – это?.

Дети: - Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель: - Мы сейчас изучим движение Земли вокруг Солнца.

Один ребенок направляет фонарик на глобус, другой вращая глобус вокруг оси, движется вокруг ребенка с фонариком.

Вывод: - Солнечные лучи попадают на всю поверхность Земли. Благодаря этому, идет смены дня и ночи, а также времен года.

3. Дети находят макет лунохода у метеорита под номером 3.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется данный аппарат?

Дети: - Это луноход.

Воспитатель: - Почему, его так назвали? (Ответы) Правильно – луноход передвигается по поверхности Луны, фотографирует, изучает особенности строения объекта и результаты обследования отправляются в единый центр управления полетами на Землю.

- Скажите, Луна – это тоже планета (предполагаемые ответы)

- Луна – это спутник Земли, она двигается вокруг нашей планеты, но в противоположную сторону относительно Земли.

- Когда лучше ее можно видеть? (ночью) - Какой формы? (круглой)

Дети находят макет Луны.

Воспитатель: - Ребята, Луна не всегда бывает Солнца, а так как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли, то Земля либо закрывает Луну от Солнца – тогда мы видим неполную Луну, полумесяц, либо не закрывает – тогда Луна круглая.

4. Воспитатель: - Смотрите, есть еще кусочки метеорита?

Дети подходят к четвертому с цифрой 4. Находят портрет Ю. Гагарина.

Воспитатель: - Вы узнали этого героя?

Дети: - Это космонавт.

Воспитатель: - Ребята, это первый в мире космонавт, который 12 апреля 1961 года совершил полет на космическом корабле «Восток» вокруг Земли. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил подвиг, ведь первым всегда быть трудно, отправиться в неизведанное космическое пространство – это нужна смелость и отвага. Наша страна гордится тем, что первыми поднялись в космос и, 12 апреля отмечается праздник День космонавтики.

Чтобы быть космонавтом, что надо делать? (ответы)

Физминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправить человека в космос, ученые проводили испытательные полеты на растениях, животных, изучали влияние невесомости на состояние живых организмов.

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: - Наша страна была первой, когда женщина – космонавт В. Терешкова полетела в космос.

Рассматривают фотографии.

5. Дети подходят к следующему кусочку метеорита - №5.

В коробочке находятся детали космического корабля, детям необходимо собрать ракету.

6. Возле метеорита под номером 6 дети находят картинку с изображением Смешариков.

Звучит голос: - Вы дружно преодолели испытания! Это наша фотография! Вы узнали нас?

Дети: - Да, мы узнали вас – вы Смешарики!

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, я вами горжусь! Вы показали свои знания, смекалку, старание.

- Скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Кто летает на космическом корабле в космос?

- Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Спасибо вам, Смешарики за увлекательное путешествие! Ребята приготовили рисунки, которые хотят вам подарить!

Квест-игра  для детей 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:18
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД