Получи документы

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет (3 фото)

Роганова
Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет

Квест-игра «Загадки Космоса»

план-конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» познавательной деятельности «Формированию целостной картины мира» группы общеразвивающего развития для детей 5-6 лет

Фото «Загадки космоса»

Подготовил: воспитатель 1-й кв. категории Роганова О. В.

с. Краснохолм 2021-2022

Публикация «Квест-игра „Загадки космоса“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи.

Образовательные.

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе опытнической деятельности.

3. Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Материал и оборудование: музыкальная колонка, макеты метеоритов с цифрами от 1 до 6, карточки с заданиями, картинки Вселенной, планет, фонарик, глобус, макеты лунохода и Луны, фотографии космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, красочная коробочка, детали ракеты из картона, картинки Смешарики, детские рисунки на тему «Космос»

I.Вводная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», у входа в группу лежит макет метеорита.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за объект? (ответы детей) Это – метеорит, камень, упавший на Землю из космического пространства. Интересно, как он попал в нашу группу?

II.Основная часть.

Включается запись голоса: «Здравствуйте, друзья! Мы очень увлекаемся познанием космоса, нам нравится наблюдать за звездным небом. Мечтаем отправиться в космическое путешествие. Мы с вами знакомы. Но вам необходимо пройти несколько испытаний, прежде чем найдете ответ, кто мы? Первое испытание находится в метеорите»

Воспитатель (достает карточку) :

1. - Что такое космос?

Дети: - Космос – это дом для планет и звезд.

Воспитатель: - Космос – это Вселенная, которая окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары.

- Назовите звезду, от которой зависит жизнь на нашей планете.

Дети: - Солнце, оно дает тепло и освещает Землю.

Воспитатель: - Да, ребята, Солнце – это большая и очень горячая звезда, находится далеко. Вокруг Солнца вращаются наша Земля и другие планеты, и называется все это солнечной системой.

Рассматривают картинку Вселенной.

- Назовите планеты.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: - Кстати, до недавнего времени Плутон считался планетой Солнечной системы, но после была причислена к карликовым планетам. Хотя среди ученых ведутся споры по этому поводу.

Раздается голос: - Молодцы, вы справились. Но метеорит во время удара о Землю распался на несколько кусочков, и они спрятаны в вашей группе. А чтобы легче было отыскать, на них есть номера.

Воспитатель: - Посмотрите, какой номер был? (первый – цифра 1) Теперь находим…

Дети: - Второй номер, цифра 2.

Находят метеорит с цифрой 2, рядом лежит фонарик и стоит глобус.

Воспитатель: - Интересно, зачем эти предметы? (берет карточку, читает) Нам предлагают провести опыт.

Лампочка – это Солнце, а глобус – это?.

Дети: - Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель: - Мы сейчас изучим движение Земли вокруг Солнца.

Один ребенок направляет фонарик на глобус, другой вращая глобус вокруг оси, движется вокруг ребенка с фонариком.

Вывод: - Солнечные лучи попадают на всю поверхность Земли. Благодаря этому, идет смены дня и ночи, а также времен года.

3. Дети находят макет лунохода у метеорита под номером 3.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется данный аппарат?

Дети: - Это луноход.

Воспитатель: - Почему, его так назвали? (Ответы) Правильно – луноход передвигается по поверхности Луны, фотографирует, изучает особенности строения объекта и результаты обследования отправляются в единый центр управления полетами на Землю.

- Скажите, Луна – это тоже планета (предполагаемые ответы)

- Луна – это спутник Земли, она двигается вокруг нашей планеты, но в противоположную сторону относительно Земли.

- Когда лучше ее можно видеть? (ночью) - Какой формы? (круглой)

Дети находят макет Луны.

Воспитатель: - Ребята, Луна не всегда бывает Солнца, а так как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли, то Земля либо закрывает Луну от Солнца – тогда мы видим неполную Луну, полумесяц, либо не закрывает – тогда Луна круглая.

4. Воспитатель: - Смотрите, есть еще кусочки метеорита?

Дети подходят к четвертому с цифрой 4. Находят портрет Ю. Гагарина.

Воспитатель: - Вы узнали этого героя?

Дети: - Это космонавт.

Воспитатель: - Ребята, это первый в мире космонавт, который 12 апреля 1961 года совершил полет на космическом корабле «Восток» вокруг Земли. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил подвиг, ведь первым всегда быть трудно, отправиться в неизведанное космическое пространство – это нужна смелость и отвага. Наша страна гордится тем, что первыми поднялись в космос и, 12 апреля отмечается праздник День космонавтики.

Чтобы быть космонавтом, что надо делать? (ответы)

Физминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправить человека в космос, ученые проводили испытательные полеты на растениях, животных, изучали влияние невесомости на состояние живых организмов.

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: - Наша страна была первой, когда женщина – космонавт В. Терешкова полетела в космос.

Рассматривают фотографии.

5. Дети подходят к следующему кусочку метеорита - №5.

В коробочке находятся детали космического корабля, детям необходимо собрать ракету.

6. Возле метеорита под номером 6 дети находят картинку с изображением Смешариков.

Звучит голос: - Вы дружно преодолели испытания! Это наша фотография! Вы узнали нас?

Дети: - Да, мы узнали вас – вы Смешарики!

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, я вами горжусь! Вы показали свои знания, смекалку, старание.

- Скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Кто летает на космическом корабле в космос?

- Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Спасибо вам, Смешарики за увлекательное путешествие! Ребята приготовили рисунки, которые хотят вам подарить!

Квест-игра  для детей 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:18
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Роганова (УИ 2117227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД