Роганова
Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11»
Квест-игра «Загадки Космоса»
план-конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» познавательной деятельности «Формированию целостной картины мира» группы общеразвивающего развития для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель 1-й кв. категории Роганова О. В.
с. Краснохолм 2021-2022
Публикация «Квест-игра „Загадки космоса“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
Задачи.
Образовательные.
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе опытнической деятельности.
3. Развитие мыслительных операций.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Материал и оборудование: музыкальная колонка, макеты метеоритов с цифрами от 1 до 6, карточки с заданиями, картинки Вселенной, планет, фонарик, глобус, макеты лунохода и Луны, фотографии космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, красочная коробочка, детали ракеты из картона, картинки Смешарики, детские рисунки на тему «Космос»
I.Вводная часть.
Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», у входа в группу лежит макет метеорита.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за объект? (ответы детей) Это – метеорит, камень, упавший на Землю из космического пространства. Интересно, как он попал в нашу группу?
II.Основная часть.
Включается запись голоса: «Здравствуйте, друзья! Мы очень увлекаемся познанием космоса, нам нравится наблюдать за звездным небом. Мечтаем отправиться в космическое путешествие. Мы с вами знакомы. Но вам необходимо пройти несколько испытаний, прежде чем найдете ответ, кто мы? Первое испытание находится в метеорите»
Воспитатель (достает карточку) :
1. - Что такое космос?
Дети: - Космос – это дом для планет и звезд.
Воспитатель: - Космос – это Вселенная, которая окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары.
- Назовите звезду, от которой зависит жизнь на нашей планете.
Дети: - Солнце, оно дает тепло и освещает Землю.
Воспитатель: - Да, ребята, Солнце – это большая и очень горячая звезда, находится далеко. Вокруг Солнца вращаются наша Земля и другие планеты, и называется все это солнечной системой.
Рассматривают картинку Вселенной.
- Назовите планеты.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: - Кстати, до недавнего времени Плутон считался планетой Солнечной системы, но после была причислена к карликовым планетам. Хотя среди ученых ведутся споры по этому поводу.
Раздается голос: - Молодцы, вы справились. Но метеорит во время удара о Землю распался на несколько кусочков, и они спрятаны в вашей группе. А чтобы легче было отыскать, на них есть номера.
Воспитатель: - Посмотрите, какой номер был? (первый – цифра 1) Теперь находим…
Дети: - Второй номер, цифра 2.
Находят метеорит с цифрой 2, рядом лежит фонарик и стоит глобус.
Воспитатель: - Интересно, зачем эти предметы? (берет карточку, читает) Нам предлагают провести опыт.
Лампочка – это Солнце, а глобус – это?.
Дети: - Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель: - Мы сейчас изучим движение Земли вокруг Солнца.
Один ребенок направляет фонарик на глобус, другой вращая глобус вокруг оси, движется вокруг ребенка с фонариком.
Вывод: - Солнечные лучи попадают на всю поверхность Земли. Благодаря этому, идет смены дня и ночи, а также времен года.
3. Дети находят макет лунохода у метеорита под номером 3.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется данный аппарат?
Дети: - Это луноход.
Воспитатель: - Почему, его так назвали? (Ответы) Правильно – луноход передвигается по поверхности Луны, фотографирует, изучает особенности строения объекта и результаты обследования отправляются в единый центр управления полетами на Землю.
- Скажите, Луна – это тоже планета (предполагаемые ответы)
- Луна – это спутник Земли, она двигается вокруг нашей планеты, но в противоположную сторону относительно Земли.
- Когда лучше ее можно видеть? (ночью) - Какой формы? (круглой)
Дети находят макет Луны.
Воспитатель: - Ребята, Луна не всегда бывает Солнца, а так как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли, то Земля либо закрывает Луну от Солнца – тогда мы видим неполную Луну, полумесяц, либо не закрывает – тогда Луна круглая.
4. Воспитатель: - Смотрите, есть еще кусочки метеорита?
Дети подходят к четвертому с цифрой 4. Находят портрет Ю. Гагарина.
Воспитатель: - Вы узнали этого героя?
Дети: - Это космонавт.
Воспитатель: - Ребята, это первый в мире космонавт, который 12 апреля 1961 года совершил полет на космическом корабле «Восток» вокруг Земли. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил подвиг, ведь первым всегда быть трудно, отправиться в неизведанное космическое пространство – это нужна смелость и отвага. Наша страна гордится тем, что первыми поднялись в космос и, 12 апреля отмечается праздник День космонавтики.
Чтобы быть космонавтом, что надо делать? (ответы)
Физминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправить человека в космос, ученые проводили испытательные полеты на растениях, животных, изучали влияние невесомости на состояние живых организмов.
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: - Наша страна была первой, когда женщина – космонавт В. Терешкова полетела в космос.
Рассматривают фотографии.
5. Дети подходят к следующему кусочку метеорита - №5.
В коробочке находятся детали космического корабля, детям необходимо собрать ракету.
6. Возле метеорита под номером 6 дети находят картинку с изображением Смешариков.
Звучит голос: - Вы дружно преодолели испытания! Это наша фотография! Вы узнали нас?
Дети: - Да, мы узнали вас – вы Смешарики!
III.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, я вами горжусь! Вы показали свои знания, смекалку, старание.
- Скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Кто летает на космическом корабле в космос?
- Как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Спасибо вам, Смешарики за увлекательное путешествие! Ребята приготовили рисунки, которые хотят вам подарить!