Охотная Татьяна
Игра «Кто что делает»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Игра «Кто что делает»
Цель: расширить и активизировать словарь ребенка.
Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (мальчик поливает цветы из лейки, девочка причесывается расческой и др., предметы и игрушки, изображенные на картинке.
Публикация «Игра „Кто что делает“» размещена в разделах
Ход игры
На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз) : мальчик играет на барабане, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, мальчик играет на трубе и т. д.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, лейка, кукла, расческа, труба…
Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие.
Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его.
Например:
Картинка «Девочка причёсывает куклу расческой».
Воспитатель. Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Что она будет делать после того, как расчешет кукле волосы?
«Девочка рисует».
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Чем рисует девочка, на чём?
- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т. п.)
- Что она сделает с нарисованной картиной?