Получи документы

Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса «Хорошие манеры»

Татьяна Малыгина
Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса «Хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-конкурс «Вежливые ребята»(Внеклассное занятие по этике)

Цель занятия : расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Способствовать развитию культуры поведения; этику общения с взрослыми и ровесниками.

Публикация «Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса „Хорошие манеры“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все вы окончите школу и станете строителями, космонавтами, врачами, инженерами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - воспитанными, вежливыми, отзывчивыми.

Воспитатель: У нас сегодня конкурс "Вежливые ребята"! В конкурсе принимают воспитанники интерната. Самых активных участников будет оценивать жюри.

Воспитанные дети должны всегда пользоваться вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, веселее на душе. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение О. Дриз "Добрые слова"

Чтец:

Добрые слова.

Добрые слова не лень

повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота всем идущим на работу

кузнецу, ткачу, врачу -

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель:

1. Назовите самые добрые, самые ласковые слова в стихотворении.

2. Как вы понимаете слова: " Только выйду за ворота всем идущим на работу - кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром!" - я кричу".

1 тур.

1-ый вопрос: Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.

1. Пока!

2. Здорово!

3. Привет!

4. Здравствуйте!

5. Хеллоу!

6. Доброе утро!

Задание. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?

2-ой вопрос: Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу (друга). Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ:

1. Позовите Машу

2. Здравствуйте, позовите Машу.

3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3-й вопрос: Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

4-й вопрос: Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?

1. Простите меня, я выхожу

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

2 тур.

1-й вопрос: Вы наверняка любите отмечать дни рождения, а особенно получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха".

Приходили в Мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые,

Все застежки золотые.

Вспомнили? Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за них?

Выходят 3 девочки и каждая "обыгрывает" свои слова.

1-я девочка (рассматривает сапожки) :

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И век благодарить.

2-я девочка (держит в руках сапожки) :

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я девочка (примеряет сапожки) :

Вам спасибо,мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не впору.

Конкурс пословиц.

Воспитатель: А "вежливые" пословицы вы знаете?

Задание - закончить пословицы и поговорки

1. Людей сближает. (улыбка)

2. Кто ленив, тот и. (сонлив)

3. Добро помни, а зло. (забывай)

4. Других не суди, на себя. (погляди)

5. После драки кулаками не. (машут)

6. Больше слушай, меньше. (говори)

7. Красив тот, кто красиво. (поступает)

8. Наш Филат не бывает. (виноват)

9. Не будь тороплив, будь. (терпелив)

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Воспитатнль: А играть вы любите? Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется " Не ошибись, пожалуйста!". Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибись, пожалуйста!

Задания:

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

2. Поднимите руки.

3. Будьте добры, похлопайте!

4. Потопайте.

5. Подпрыгните, пожалуйста.

6. Присядьте, пожалуйста.

7. Встаньте.

8. Встаньте, пожалуйста.

9. Тихо сядьте.

10. Будьте любезны, займите свои места.

Конкурс "Угадай-ка"

Задание: Нужно переставить буквы, чтоб получились слова. Здравствуйте, спасибо, простите. До свидания, извините, пожалуйста, разрешите, будьте любезны, будьте добры.

Воспитатель: Прослушайте стихотворение "Друг напомнил мне вчера"

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день пенал забыл).

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка -

Откусить мне дал когда - то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему героя этого стихотворения "больше к другу не влечет"? (Ответы детей.)

Сценка "Капризка"

Марина: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Бабушка: Что случилось с нашей Мариной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать.

Дед: Пойдем. Поговорим, утешим.

Бабушка: Марина! Пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода.

Марина: А я хочу плохую! Пусть дождь идет!

Дед: Тогда ты промокнешь.

Марина: Хочу промокнуть!

Бабушка: Может, ты хочешь, есть? Я принесу тебе.

Марина: Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты.

Дед: И мороженного не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного?

Марина: Ни мороженного, ни пирожного.

Бабушка: Может быть, тебе холодно? Принести платок?

Марина: Мне ни холодно, ни жарко! И ничего мне не надо.

Дед: А чего ты плачешь? Кричишь?

Марина:

Почему я все кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу!

Все мне надоело!

Бабушка: Может быть, ты больна? Скажи: "а-а-а"

Марина: Б - б-б-б

Дед: Дыши.

Марина: Сам дыши!

Бабушка: Давай я тебя выслушаю.

Дед: Ага!

Бабушка: Ого!

Марина: Что "ага"? Что "ого"?

Бабушка: Определенно!

Дед: Это самое?

Марина: Что вы говорите?

Бабушка: Хорошо! Так и быть, скажем!

Дед: Только ты никому не говори.

Марина: Никому не скажу. Но что?

Бабушка: Ты проглотила "капризку"

Дед: Он тут летал и залетел к тебе в рот, когда ты плакала.

Марина: Я проглотила "капризку"? А кто он?

Бабушка: Он сердитый. Он в тебя теперь залез.

Дед: Тут он, рядом он, близко, и зовется он "капризка". Он залез в тебя, и ты стала "капризкою"!

Марина: Не хочу я быть "капризкой"!

Бабушка: Тогда скажи весело и громко: "Не хочу я быть "капризкой"! И не буду больше капризничать. Уходи "капризка" вон!

Дед и Бабушка: Вылетел! Вон, вон он полетел. Гоните его.

Марина: И куда он полетел теперь?

Бабушка: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут, капризничают.

Марина: Я больше не буду плакать.

Вместе:

Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей,

А "капризку", "капризку"

Прочь гоните поскорей.

Обсуждение сценки:

1. Понравилась ли вам сценка? Почему?

2. Кто из героев сценки понравился больше? Почему?

2-ой вопрос: Еще раз вспомним строки К. Чуковского.

Приходила к Мухе бабушка-пчела

Мухе-Цокотухе меда принесла.

Как бы вы поступили с этим подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

2. Спрячете весь мед подальше.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

3-й вопрос: Вот все гости собрались, подарки получены. Пора приглашать к столу. Кому, по вашему мнению, принадлежит за столом почетное место?

1. Хозяйке.

2. Старшему по возрасту.

3. Имениннику.

4. Самому младшему.

3-й тур.

Вот все знают сказку "Три медведя". Давай! представим себе, что Маша не убежала в лес, вступила с медведями в разговор.

Задание: Какой вариант разговора понравился больше всего?

1. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я сейчас все уберу.

2. Мишки! Я заблудилась в лесу, устала, помоги мне вернуться домой.

3. Уважаемые мишки! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему за это меда и малины.

Конкурс "Доскажи словечко"

Конкурс проводят Знайка и Незнайка.

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят

Водой. (не разольешь)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь. (медвежью услугу)

Фальшивят. Путают слова.

Поют кто в лес, кто. (по дрова).

Ребята слушать их не станут,

От этой песни уши. (вянут)

Растает даже ледяная глыба

от теплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах,

то скажем маме мы. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

говорим. (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят. (до свидания)

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Ежели вы вежливы"

1-й чтец:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й чтец:

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й чтец:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы-то есть сами.

4-й чтец:

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5-й чтец:

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя,

Возьмете не навеки.

6-й чтец:

И ежели вы вежливы,

То книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

В целом переплете.

7-й чтец:

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будите защитником,

Пред сильным не робея.

Воспитатель:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Ребята, давайте закончим наш конкурс песней "Чудо-школа".

Песня "Чудо-школа"

1. Как мы дружно, весело живем.

Учим ноты, песенки поем

Школа наша-наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев: (два раза) :

Наша школа-это чудо,

В ней так весело всем людям.

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет!

2. Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг

Любит школу наша детвора

Школа, школа - лучшая пора.

Припев:

3. Пусть учитель с нами очень строг

Постараюсь выучить урок,

И не буду у доски молчать

Пусть поставит мне оценку пять.

Публикации по теме:

Фотоотчет детских работ «Они такие хорошие!»Фотоотчет детских работ «Они такие хорошие!» Сколько сказок, рассказов, басен существует о животных? Несчетное количество, огромное множество ответим мы! И будем абсолютно правы.

Игра-конкурс «Дорога в страну профессий» Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. К. Гельвеций, французский философ Цель: формирование представлений.

Конкурс-игра «Мир волшебных звуков» Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке. Задачи: 1. Доставить детям радость от музыкального развлечения. 2. Закрепить.

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. [/i] Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки» ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ». Занятие проводится с помощью ТРИЗ технологией. Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким;.

Развлечение «Хорошие поступки украшают человека» Цели: Закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости. Формировать умения быть отзывчивыми, проявлять внимание к сверстникам; оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса «Хорошие манеры»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса «Хорошие манеры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малыгина (УИ 643010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД