Елена Гремяченская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. [/i]
Задачи:
Образовательные:
- Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.
- Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.
Воспитательная:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.
- Продолжать обучать речевому этикету.
Развивающая:
- Развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Материал:
Карточки для показа детям, бумага, карандаши, фломастеры, нарисованное солнце.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Гости здороваются с детьми.
- Здравствуйте, дети!
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
- А какие волшебные слова вы ещё знаете?
- Доброе утро!
- Добрый день!
- Спасибо!
- Пожалуйста!
- Простите!
- Разрешите!
- Извините!
- До свидания!
Воспитатель: Какие вы у меня ребята вежливые.
Вежливость украшает человека. Вежливого человека уважают и любят.
Ребята садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?
Сюрпризный момент
Приходит в гости Незнайка
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка.
Я к вам пришел за помощью (Незнайка показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки).
Мне мой друг Знаечка дал карточки чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих - Но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки а где плохие.
Поможете мне?
Незнайка поочередно показывает картинки детям.
Воспитатель комментирует содержание картинок:
- Ребята что висит на ветке?
- что делает мальчик?
- Он поступает хорошо или нет?
- Что делает девочка?
- Она поступает хорошо или нет? И т. д.
Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.
Воспитатель:
- И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди.
И это очень хорошо!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличть хорошие поступки от плохих.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что ещё украшает человека?
(улыбка)
- Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.
- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.
- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее.
Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.
- А давайте мы попросим Незнайку остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.
- Возьмите бумагу любого цвета, восковые карандаши и фломастеры.
- Рисуйте за столом, на полу, где хотите.
(дети рисуют солнышко)
Воспитатель:
Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
- Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное)
Воспитатель:
Давайте возьмем наши рисунки поместим на доску, а веером не забудьте взять их домой и пусть оно светит добром в вашей семье.
Воспитатель:
Ребята нам пора прощаться с незнайкой и гостями
И не забудьте пожелать хорошего дня.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дети прощаются с Незнайкой и гостями.