Галина Герасимова
Игра-конкурс «Дорога в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.
К. Гельвеций, французский философ
Цель: формирование представлений воспитанников о разнообразии профессий, воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
• расширять представления о мире профессий и людях труда;
• развивать коммуникативные способности и умения работать в группе;
• воспитывать уважительного отношения к людям труда;
• активизировать умственную активность.
Публикация «Игра-конкурс „Дорога в страну профессий“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением инструментов.
Ход мероприятие
Здравствуйте, уважаемые ребята и педагоги! Мы с вами сегодня собрались на мероприятие. А чем будем заниматься, сейчас мы с вами узнаем по ходу игры.
Конкурс «Анаграммы-профессионалы»
Игра заключается в том, что нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось новые слова.
• чарв - (врач)
• льетичу - (учитель)
• кулон - (клоун)
• марля - (маляр)
• авдотка - (адвокат)
• голотамотс - (стоматолог)
• льетатипсов – (воспитатель)
• кредитор - (директор)
К чему относятся все эти слова и о чём сегодня пойдёт речь?
Конкурс «Кому что нужно?»
Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Выходят 5 человек, они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят и каждый должен найти свои инструменты. Как только музыка заканчивается, дети определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.
Конкурс «Лови ошибку»
Нужно найти ошибки и правильно составить пословицы.
Умелые руки такие плоды
Какие труды а лень портит
Труд человека кормит, не знают скуки
Кто любит труд, потехе – час
Хочешь есть калачи, спать неохота
Кто не работает, не сиди на печи
Если есть работа, тот не ест
Делу – время того люди чтут
Конкурс пословиц о труде (игра со зрителями).
- А какие половицы о труде вы знаете?
Дети называют пословицы.
- Молодцы! Вы знает много пословиц о труде. Пословицы о труде существуют в творчестве каждого народа. Вывешены пословицы, распечатанные крупным шрифтом на стене:
Быстро сделанная работа хорошей не бывает. (Инд.)
Всякая работа мастера хвалит. (Рус.)
Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет. (Туркм.)
И маленькое дело делай, как большое. (Башкир.)
Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (Кит.)
Кто рано встает, тому Бог подает. (Рус.)
Кто что знает, тем и хлеб добывает. (Рус.)
Терпение и труд все перетрут. (Рус.)
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. (Рус.)
Труд кормит и одевает. (Рус.)
Ребята, давай те вспомним, что же такое профессия.
Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.
Профессия, на какие типы подразделяется? (Человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система). А теперь давайте приведём примеры всем этим типам.
Конкурс «Морфологический ящик»
1 2 3 4 5 6 7
А вос сто же та тель сто ца
Б у да ра тех нер то ит
В ин не чи ма во ни тель
Г оле чум пи бот вод ник лог
Составить из данных букв профессии человека. (Стоматолог, инженер, оленевод, чумработница, воспитатель, учитель)
А2В4Б6Г7, В1А3Б5, Г1В2Г5, Г2Б3Г4В6А7, А1Г3А4В7, Б1В3А5
Минутки для отдыха
Бабочка
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться,
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой
стрелке и против неё.)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами.)
Встрепенулся, потянулся, руки поднять вверх (вдох).
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Конкурс «Кто есть кто?»
Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать на выбранного человека. Профессии : Шофёр, повар, электрик, швея, слесарь, певица, учитель, тренер, художник, воспитатель, машинист, летчик, военный, стюардесса, врач, программист, директор, ученый, бизнесмен.
Конкурс «Профи – викторина»
• Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)
• Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
• Назовите орудие труда оперного певца? (Голос)
• Какой водитель смотрит свысока? (Летчик)
• Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (Милиционером)
• Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (Без дроби)
• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (Гардеробщик)
• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (Оператор)
• Кто использует тонометр в своей работе? (Врач)
Конкурс «Покажи профессию»
4 воспитанника показывают пантомиму продавщицу, учителя, лётчика, повара, а остальные должны угадать.
Рефлексия.
На этом заканчивается наше мероприятие, а теперь поделитесь своими впечатлениями.
• Что было важным на сегодняшнем мероприятии?
• Какие выводы из занятия можно сделать для себя?
• В чем испытывали трудности?
• Что возьмете для себя?
Список литературы
1. «Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В. В., Соболева О. Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;
2. «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с. ;
3. «600 творческих игр для больших и маленьких» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.