Светлана Николаева
Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Не будет секретом сказать то, что игры являются большой частью детского досуга. Они необходимы для его эмоционального, интеллектуального и социального развития. Благодаря играм ребенка формируется воображение, внимание, память, навыки общения и т. д.
Задачей воспитателя является передать важные для детей уроки через игры. Однако воспитатель должен следить за тем, чтобы содержание игры имело воспитательный элемент и правильные ценности. Воспитатель должен следить за настроением ребят, а также удостовериться в том, что все дети поняли правила.
Публикация «Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Наблюдая за играющими детьми, воспитатель может получить представление об их интересах и выявить особенности их характера, он узнает их представления об окружающей жизни, поймет их отношение к товарищам и взрослым. Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различаются по содержанию и организации, правилам, характеру проявления у детей, по взаимодействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т. д.
Сюжетно-ролевые игры позволяют детям в воображаемой ситуации совершать действия и функции, быть частью разнообразных событий.
Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу. Исполнение роли требует то ребенка действовать не так, как он хочет, а следовать написанной истории, подчиняясь установленным социальным нормам и правилам поведения. Играя разные роли, дошкольник встает на позицию разных людей. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значение для установления и поддержания дружественных отношений с другими людьми.
Добровольное соблюдение правил показывает, насколько глубоко ребенок освоил отражаемую в сюжетно-ролевой игре атмосферу социальной действительности. Отношение детей к правилам будет, изменяется на протяжении всего дошкольного возраста. Сначала ребенок не будет их понимать и будет нарушать неосознанно. Позже он начнет принимать необходимость следования правилам, опираясь на свою логику и опыт игры. Еще позже ребенок будет самостоятельно выполнять правила. Так ребенок будет учиться управлять своим поведением.
Дидактическая игра является смесью игры и учебы. Для детей это веселая игра, но для воспитателя один из самых полезных методов обучения. Сутью дидактических игр является то, что дети решают задачки, показанные им в веселой игровой форме.
Дидактическая игра помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т. д. Дети учатся использовать полученные знания в разных игровых условиях, используют логику и фантазию для их решения.