Приложение МААМ

Игра как средство развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Елена Ванина
Игра как средство развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Публикация «Игра как средство развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии. Это понятие употребляется по отношению к детям с выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с признаками ее функциональной незрелости. Причины, обуславливающие различные отклонения в развитии, многообразны. С одной стороны – это инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша (преимущественно на ранних стадиях внутриутробного и постнатального развития). С другой стороны – неблагоприятные микросоциальные условия, которые выступают как дополнительный фактор, усугубляющий состояние ребенка.

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих дошкольных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Таких детей, которые отстают по психофизическому развитию от своих сверстников, в настоящее время называют дети с особыми образовательными потребностями.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов, а также и с участием родителей.

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения и родителей на интегративной основе. Вокруг ребенка их совместными действиями создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

В связи с этим возникают проблемы руководства работой педагогов узкого профиля и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования : обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка, создания для нее комфортных условий пребывания в детском саду.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям, формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи.

Для этого мы предлагаем использовать дидактическое пособие «Веселая грамматика», куда входит ряд игр – пособий. Их использование активизирует разнообразные умственные процессы, учит применять имеющиеся знания в новых условиях, обогащает словарь, способствует более успешному закреплению материала и практическому усвоению знаний о предлогах.

Новизна: данное дидактическое пособие может быть многофункциональным и вариативным. Игры – пособия наглядно моделируют ситуации. Также у детей развивается мелкая моторика и формируется самоконтроль.

Цель: совершенствовать лексико-грамматический строй речи

Задачи:

- формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям;

- формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи;

- развивать психические процессы – восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику;

- формировать самоконтроль.

Возрастная категория : 5 – 7 лет

Дидактическая игра – пособие «Загадочный цветок»

Цель: уточнение и закрепление словаря по лексическим темам; формирование грамматического строя речи.

Задачи:

- закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие мелкой моторики;

- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления;

- формирование самоконтроля.

Так же данное пособие можно использовать и на закрепление звуков.

Дидактическая игра – пособие «Живые» картинки»

Цель: обучить детей правильно употреблять предлоги в речи.

Задачи: обучать понимать значение предлогов, уточнить их значения, провести их дифференциацию, формировать умение правильно употреблять предложно-падёжные конструкции в речи.

Дидактическая игра – пособие «Помоги колобку»

Цель: развивать лексико – грамматический строй речи

Задачи:

- совершенствовать умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение образовывать относительные прилагательные; умение образовывать существительные множественного числа; умение согласовать существительное с прилагательным.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ванина (УИ 189862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД