Получи документы

Игра как средство физического воспитания дошкольников

Раиса Колесникова
Игра как средство физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство физического воспитания дошкольников

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна

(консультация для воспитателей)

Старший воспитатель

Сумина И. В.

МКДОУ «Детский сад №1»

г. Михайловск

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно проводить оздоровительную гимнастику после дневного сна с оздоровительной направленностью.

Публикация «Игра как средство физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

Их можно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной или звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки. Плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.

Комплексы оздоровительной гимнастики составляются на 2 недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог создаё т условия для контрастного закаливания детей : проветривает раздевальную комнату или групповую (если есть спальня, снижая температуру на 3 – 5 градусов, по сравнению с тёплой комнатой.

Пробуждение детей происходит под звуки спокойной, с постепенно нарастающей громкостью музыкой.

Гимнастика в постели направлена на постепенный плавный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочерёдное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели- около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату в трусиках и босиком, где выполняют коррегирующую гимнастику по коррегирующим дорожкам или комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. Воспитатель следит не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой. Длительность этой гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в «тёплую» комнату, где выполняют комплекс физминуток или упражнений для профилактики нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, кегли, гантели, гимнастические палки. У детей большой интерес вызывают упражнения хатха- йоги «кошечка», «змея», «дерево», «рыба»,

«кузнечик»- длительность 2-3 минуты.

Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, где выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Длительность от 1 до 5-7 минут (в противном случае у детей может появиться головокружение и тошнота).

Затем надо проводить индивидуальную или дифференцированную работу с нуждающимися детьми (например с часто болеющими) или организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению в уголке

здоровья. Остальные дети под руководством воспитателя выполняют водные процедуры (умывание и обливание рук холодной водой)Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут и проводиться в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным мероприятиям. Кроме того,принимая определённый игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения и таким образом решаются сразу несколько задач: оздоровление, развивается двигательное воображение, формируется осмысленная моторика. А самое главное – всё это доставляет детям огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников 1слайдТема: «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников» 2слайд эпиграф «Музей – это смесь искусства.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Интеграция как средство музыкально-творческого воспитания дошкольников. В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменениями мировоззрения педагога и.

Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников Ключевые слова: компьютерные технологии,развивающая среда,познавательная активность детей,компьютерная игра,повышение качества дошкольного.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Здоровье человека является сложнейшим феноменом, который исследуется разными.

«Подвижная игра — обязательное условие физического воспитания» Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей. Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Колесникова (УИ 920410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД