МААМ-картинки

Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников

Лилия Быкова
Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1слайдТема: «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников»

2слайд эпиграф «Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,

документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч

света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»

Ф. Дзери

Публикация «Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников» размещена в разделах

В последние годы в нашей стране происходит интенсивное обновление педагогического процесса. Возникает необходимость создания новых условий, в которых ребёнок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества. Дети дошкольного возраста усваивают всё прочно и надолго только тогда, когда всё слышат, видят и делают сами.

Именно музей становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно – патриотического воспитания.

Мы считаем, что активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Наш мини-музей называется «Юный краевед».

3слайд Цель мини-музея «Юный краевед» - заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

4слайд Задачи:

1. Приобщить дошкольников к духовно – нравственной традиции русского народа.

2. На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем.

3. Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

4. Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране.

5 слайдПравила поведения в мини-музее

• В руки экспонат возьми, хорошенько рассмотри.

• На него ты посмотри и на место положи.

• Экспонат нельзя ломать и без спроса забирать.

• Если что-то непонятно – получить ответ приятно. Посетитель, не робей, задавай вопрос скорей!

• Что нового в музее узнаешь ты – своим друзьям ты расскажи.

6слайд Мини-музей содержит следующие разделы:

1. Русская изба.

2. Удивительная роспись.

3. Мир кукол.

7слайд Раздел «Русская изба» позволяет познакомить дошкольников с культурой народа родного края, с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, фольклором.

8слайд Музейные экспонаты

В настоящее время в разделе мини-музея «Русская изба» собрана коллекция старинных предметов быта русского народа, широко представлена крестьянская утварь (валек, рубель, утюг на углях, ухват, чугунки, ступа, прялки, ческа, самопряха, маслобойки, туески, крынки, самовары, сундук, старинная вышивка, самотканые половики, расписные полотенца и т. д., народные игрушки и куклы в русских костюмах, предметы народного и декоративно-прикладного творчества.

В целях воспитания интереса детей к русскому искусству и традициям русского народа, я организую различные посиделки, знакомлю с убранством русской избы, с народным фольклором.

9слайд Музейные экспонаты

10слайд Раздел «Удивительная роспись» позволяет расширять и углублять у детей среднего и старшего дошкольного возраста знания о русском народном промысле. Познакомить с историей дымковской игрушки, хохломской и городецкой росписи. Формировать знания об особенностях колорита, основных элементах узоров изделий. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Обратить внимание на тесную связь народных традиций, декоративно-прикладного искусства и устного народного творчества. Создать условия для развития детского творчества на основе полученных знаний.

11слайд Музейные экспонаты

12слайд. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за тем, как они появляются. Музей тряпичных кукол, созданный в нашей группе, помогает знакомить детей с народными традициями. Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. На примере народной игрушки мы расширяем знания детей о традициях в использовании кукол, повышаем интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитываем бережное отношение к культуре своего народа. Не будем забывать, что русская народная кукла – это часть истории, и ее почитают, по сей день, невзирая, на технологический прогресс и катаклизмы. Человек нуждается в постоянстве, поддержке и одобрении, и он часто, все это, может найти в кукле, которую ему сделала и подарила мама или бабушка. Сделанная своими руками текстильная кукла, станет проводником и помощником на протяжении всей жизни.

13слайд Музейные экспонаты

14 слайд Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Таким образом, роль мини-музея в образовательном пространстве детского сада имеет огромное значение и в комплексе решает задачи, направленные на:

1. Обогащение опыта, знаний детей об окружающем предметном и социальном мире, о традициях и быте русского народа.

2. Формирование эстетического восприятия и нравственно-патриотических чувств дошкольников.

3. Приобщение родителей к проблемам дошкольного детства и установлению тесного сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Музейная педагогика Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Интеграция как средство музыкально-творческого воспитания дошкольников. В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменениями мировоззрения педагога и.

Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Все знают что театрализованные игры играют огромную роль в развитии детей дошкольного возраста и я практически всегда.

Музейная педагогикаМузейная педагогика Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вызвало противоречивые чувства и реакции в среде.

Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (из опыта работы) Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини - музеев в ДОУ) (из опыта работы) Музей.

Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника. Важным направлением развития ребенка в.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Вольтер:«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, но именно.

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Быкова (УИ 315806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД