Щадина Светлана
Игра-испытание для учащихся младших классов «Школа разведчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – испытание «Школа разведчиков»
Разработала и провела
учитель физической культуры
МОУ «Зимитицкая ООШ»
Щадина Светлана Михайловна
Цель: - способствовать формированию у учащихся младших (1- 4) классов потребности и желания стать достойными защитниками своего Отечества;
- содействовать развитию творческих способностей младших школьников;
Публикация «Игра-испытание для учащихся младших классов „Школа разведчиков“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Разведчики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- содействовать развитию внимания, памяти, логики и мелкой моторики младших школьников;
- обогащать и развивать духовно-нравственные отношения детей и взрослых.
Подготовка: формируются 4 команды (по одной команде из 1-4 классов, количество участников – не ограничено. Могут принимать участие в игре все мальчики класса.
После второго или третьего испытания самый слабый участник (возможно и два, в зависимости от количества человек в команде и общего количества испытаний) - будет выбывать из состава разведывательных групп.
В спортивном зале школы установлено 4 стола, вокруг которых будут располагаться участники игры.
Звучит мелодия М. Таривердиева из к/ф «Семнадцать мгновений весны» и в зал входят юные разведчики.
Ведущий: Внимание! Мы пригласили всех желающих пройти обучение в школе разведчиков и выдержать сложный экзамен, продемонстрировав мастерство героев невидимого фронта.
Оценивать ваше выступление будет строгая комиссия ФСБ (федеральной службы безопасности, в состав которой входят классные руководители 1-4 классов!
И так, первое испытание
Каждый разведчик имеет свое засекреченное имя. Придумайте и вы себе «шпионскую кличку». Запишите ее на карточке и прикрепите свою «Визитку» к одежде булавочкой.
(В течение 2-х минут под музыку участники выполняют задание. Затем они называю свои секретные имена по очереди).
Ведущий: Очень часто разведчикам приходится получать не простые, а зашифрованные письма, и они должны их уметь правильно расшифровать и прочитать.
Мы же предлагаем вам следующее (второе) испытание. Сейчас каждая команда получает конверт, в котором находятся паззлы. Вы должны будете пройти в темную комнату (раздевалка, где затемнено окно и выключен свет) и там при свете электрического фонарика собрать все паззлы в картинку и отгадать из какой сказки эта картинка.
(Под музыку участники удаляются в раздевалку и выполняют задание. По мере готовности – выходят и показывают жюри свои работы
Ведущий: Без чего не обходится ни одна тайная встреча? Без специальной фразы – пароля. И так, третье испытание
Сейчас я вам предлагаю разбиться на пары и придумать пароль. Первая часть пароля – вопрос, вторая часть пароля – ответ на него.
Например: - У вас есть горячие сосиски?
- Нет! Остались холодные сардельки!
Майор Алексей Федотов, он же Генрих Эккерт – подпольщику Лещуку (“Подвиг разведчика”) :
- У вас продается славянский шкаф?
- Шкаф продан. Осталась одна никелированная кровать.
- С тумбочкой?
- С тумбочкой!
"Сим-сим, открой дверь! " ("Алибаба и 40 разбойников",
"Чёрт побери! " ("Бриллиантовая рука").
Заслушиваются пароли команд. Оцениваются краткость и оригинальность придуманных фраз.
Ведущий: и так, друзья! Наше строгое жюри начинает отчислять тех разведчиков, которые хуже других справились с этим заданием.
Из игры выбывают по два человека из каждой разведгруппы.
Ведущий: Очень часто разведчики выполняют задание в незнакомом месте. В таких случаях карта помогает ориентироваться на местности. Но для этого необходимо хорошо знать приметы, специальные условные обозначения и топографические знаки.
Я прошу команды разместится за столиками для выполнения очередного - четвертого испытания. На столах лежат карточки с заданием. У каждого из вас есть при себе записная книжечка и карандаш. За две минуты каждый должен быстро и правильно его расшифровать (написать на листочке то, что увидел.) Ваши листочки подписать. После чего строгое жюри решит, кто же в этот раз будет отчислен из группы разведчиков.
Из игры выбывают еще по одному человеку из каждой разведгруппы.
Ведущий: У вас, как у настоящих разведчиков, есть засекреченные имена. Вы знаете пароль, умеете читать карты и шифровки. Теперь испытание пятое. Представьте, что вас засылают в чужую страну под чужим именем.
Вам надо переодеться, загримироваться и в таком виде пройти мимо столика экзаменаторов.
Звучит музыка. Разведчики выполняют задание.
Отсеиваются еще по одному участнику из каждой разведгруппы.
Ведущий: В чужой стране вам нужно будет устроиться на работу в хоккейный клуб. И сейчас шестое испытание - вы постараетесь показать свои умения – возьмут ли вас на работу в качестве хоккеиста.
Звучит музыка. Разведчики выполняют задание : Нужно обвести вокруг трех конусов клюшкой теннисный мяч и забить мяч в ворота.
Отсеиваются еще по одному участнику из каждой разведгруппы.
Ведущий: Многое должен знать разведчик, многое он должен уметь. Седьмое испытание называется «Ловкость рук и никакого мошенничества».
Оставшимся разведчикам предлагаю зашнуровать и завязать бантик на лыжном ботинке!
Звучит музыка. Разведчики выполняют задание.
Отсеиваются еще по одному участнику из каждой разведгруппы.
Ведущий: Ну и, конечно же, каждый разведчик должен уметь метко стрелять! Вот восьмое испытание и покажет, кто же из наших финалистов самый меткий стрелок!
Участникам игры выдаются водяные пистолеты. На расстоянии 2-х метров на стуле устанавливаются зажженные свечи. Задача – кто быстрее сможет потушить свечу.
Звучит музыка. Разведчики выполняют задание.
Отсеиваются еще по одному участнику из каждой разведгруппы.
Если еще остались финалисты – им предлагается еще одно последнее – девятое испытание: померяться силой.
Проводится соревнование армрестлинг.
Остается один победитель – главный приз лучшему разведчику школы!
Ведущий: Игра-испытание «Школа разведчиков» подошла к своему заключительному этапу. Я приглашаю собраться за столиками всех участников сегодняшней игры и их болельщиков! Проводим конкурс (десятое испытание) «Кого возьмем с собой в разведку?»
Каждая команда получает по одной одинаковой шоколадке. По команде «Марш!» крайние игроки команд быстро разворачивают свою шоколадку, отламывают кусочек и съедают его, а оставшуюся часть передают следующему участнику. Тот в свою очередь съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему…
Побеждает команда, которая быстрее съест всю шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.
Ведущий: Молодцы, ребята! С любым из вас я бы пошла в разведку!
С праздником! С Днем Защитника Отечества!
22 февраля 2018 г.