Мария Сорокина
Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-инсценировки сказки В. Сутеева в средней группе
Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимика, жесты).
Задачи: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; содействовать разностороннему развитию детей; формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять несложные движения под музыку; закреплять умение отличать съедобные грибы от несъедобных; развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности.
Публикация «Конспект игры-инсценировки сказки „Под грибом“ В, Сутеева в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева; беседы о театре.
Дети - герои: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, гриб, лягушка.
Взрослые - герои: ведущий, лисица.
Атрибуты: грибы съедобные и мухоморы; шапочки на всех героев; костюм гриба; флешка с музыкой.
Ход инсценировки сказки:
Дети сидят на стульях. Ведущая:
Мы приветствовать вас рады в стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно в этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим заниматься нам пора.
Вот мы и займемся нашим самым любимым делом: поиграем.
Игра «Собери только съедобные грибы».
Ведущая:
Сказок много есть на свете,
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри ее дружок.
Ведущая читает – рассказывает сказку, по ходу ее действия вызывает героев, показывает, как правильно двигаться, подсказывает нужные мимику, жесты.
Как-то раз застал муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом – дождь пережидает.
А дождь идет всё сильнее и сильнее…
Ползет к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. – Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь еще сильнее идет…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились – пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестает…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет!
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно!
Подвинулись – нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Дождя наш Зайка не испугался, прибежал просто с вами, ребята, поиграть, поскакать. Ну-ка, встаем со стульчиков, дети, и вместе с зайчиком поиграем.
Игра «Заяц и лиса».
Ведущая продолжает сказку :
Хотел зайчик еще поиграть, а лиса опять бежит на полянку – торопится.
- Спрячьте, - кричит, - Заяц, - спасите! За мной лиса гонится.
- Жалко Зайца, говорит Муравей. – Давайте еще потеснимся.
Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
- Зайца не видели? – спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба – радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Все посмотрели, около гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Ведущая слушает ответы детей, подводит итог, что гриб –то вырос. Ведущая:
Ребята, вот какой красивый грибочек вырос на нашей полянке. А давайте и мы представим, что мы грибочки. Возьмемся за руки и сделаем большой хоровод грибов.
Танец – игра «Мы грибочки»
Похвала детей, вопрос (понравилось ли «играть в сказку», выход из зала.