Ушкалова Наталья Васильевна
НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности
по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке В. Сутеева «Под грибом»
Ушкалова Н. В.
Цель: вспомнить героев сказок, уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге, развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Публикация «НОД по лепке по мотивам Сказки В, Сутеева „Под Грибом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг,пластилин, стеки, дощечки для лепки, скатерти, салфетки сухие и влажные.
Предварительная работа. Чтение сказки с детьми «Под Грибом» В. Сутеева. Слепить большой гриб.
Ход занятия:
Утреннее приветствие. Дети встают в круг
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Она всё знает – просто шок!
А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга).
Ответы детей:
Воспитатель: а как вы догадались, что это книга?
-а кто живет в книгах? Сказки, рассказы, стихотворения
-Знаете ли вы, кто пишет сказки, стихотворения, рассказы (Писатель.)
-кроме рассказов и сказок кто еще живет в книгах (Картинки).
-как ты думаешь, для чего нужны картинки в книжках? (Чтоб книга была красивая, интересная. - Ребята, правильно, картинки в книгах называют иллюстрациями (повторяем все вместе.)
- а, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам (Художники.)
- Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.
Предлагаю вам познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – Владимир Сутеев.
Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что за слово иллюстрировал). Еще у Сутеева был секрет : писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Давайте с вами вспомним сказку «Под грибом»
Вопросы: - Понравилось ли произведение?
- Что понравилось? (не понравилось)
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему учит нас сказка?
А сейчас перед тем как мы начнём с вами лепить давайте разомнёмся
Физминутка «Грибок»
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
У нас есть большой грибок на зеленой полянке, давайте под ним спрячем героев, которые были в сказке.
Подведение итогов занятия:
Что понравилось? Попросить детей оценить работу соседа. Поощрение детей за старания.