Получи документы

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» (1 фото)

Людмила Ашибокова
Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»

бразовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные задачи Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

Публикация «Конспект занятия по театрализации сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения Игра-путешествие Материалы и оборудования: пальчиковый театр персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, кукла бибабо, декорации леса. Предварительная работа с детьми Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья,

бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество Лепка «Грибочек».

игра «Солнышко и дождик». Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка Иллюстрация героев сказки «Под грибом» Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра Центр продуктивной деятельности Подборка материала для изготовления атрибутов к театру Материал для художественной деятельности Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки. Помощь в оформление зала.

Изготовление атрибутов к сказке.

Выпечка печенья «грибочки».

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Дети заход в зал и здороваются с гостями

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребятушки - лисятушки?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-бельчата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на автобусе.

…Вы скорее торопитесь

И в автобус все садитесь

Загудел мотор

И автобус нас повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма: Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях леса.

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

Тихо,тихо в лесу…

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло, Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей. И нисколько не жалею Золотых своих лучей! Источник: https://vseanekdotu.ru/detskie-stixi-pro-solnyshko/

…Здравствуйте ребята

Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

Потеряло лучик Я…

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т. д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Физкультминутка: «Весенняя разминка»

На весеннюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На весеннюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На весеннюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

На весеннюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На весеннюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней пальчиковый театр, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети разбирают манекены игрушек, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет. Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Муравей: Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. Лиса: Зайца не видели? - спрашивает. Все: Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

.

Муравей задумался и говорит: Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала. Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с печеньем грибочками и угощает детей и гостей.

…Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки «Под грибом» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Задачи обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна. Открытое занятие по развитию речи с элементами.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом.» Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» воспитатель Малерик Олеся «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми) Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Сценарий сказки в стихах по произведению В. Сутеева «Под грибом» Ведущий: В небе солнышко сияло, А потом оно пропало. С неба дождь закапал вдруг И промокло все вокруг. На полянку выходит Муравьишка..

Сценарий сказки по сказке В. Сутеева «Под грибом» СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор 1. Паучок 2. Бабочка 3. Кузнечик 4. Мышка 5. Воробей 6. Заяц 7. Собачка.

Театрализованная постановка сказки Сутеева «Под грибом»Театрализованная постановка сказки Сутеева «Под грибом» Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4 года).

Театральная постановка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» Действующие лица: Гриб, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Капельки, Солнышко, Лучики Танец капелек Капелька 1 Пролетело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ашибокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД