Людмила Ашибокова
Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область «Социализация»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные задачи Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
Публикация «Конспект занятия по театрализации сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Игра-путешествие Материалы и оборудования: пальчиковый театр персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, кукла бибабо, декорации леса. Предварительная работа с детьми Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья,
бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Художественное творчество Лепка «Грибочек».
игра «Солнышко и дождик». Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление книжного уголка Иллюстрация героев сказки «Под грибом» Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра Центр продуктивной деятельности Подборка материала для изготовления атрибутов к театру Материал для художественной деятельности Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки. Помощь в оформление зала.
Изготовление атрибутов к сказке.
Выпечка печенья «грибочки».
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Ход образовательной деятельности.
Дети заход в зал и здороваются с гостями
Игра «Тёплые ладошки»
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребятушки - лисятушки?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-бельчата?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?
Нет (ответы детей)
-А кто же вы?
(ответы детей)
-Как ласково вас называет мама?
(ответы детей)
-Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на автобусе.
…Вы скорее торопитесь
И в автобус все садитесь
Загудел мотор
И автобус нас повёз…
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма: Тра-та-та, тра-та-та
Едет, едет детвора.
Тра-та-та, тра-та-та
Путешествовать пора!
Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях леса.
Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.
…су-су-су, су-су-су
Тихо,тихо в лесу…
Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.
Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло, Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей. И нисколько не жалею Золотых своих лучей! Источник: https://vseanekdotu.ru/detskie-stixi-pro-solnyshko/
…Здравствуйте ребята
Я – солнышко, колоколнышко
Только грустно мне друзья
Потеряло лучик Я…
Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.
В это время начинает звучать «Музыка дождя»
Этюд «Под дождиком»
Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т. д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.
Физкультминутка: «Весенняя разминка»
На весеннюю полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
(прыгают как зайчики)
На весеннюю полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
(идут, как лисички)
На весеннюю полянку
Птички – прилетали,
Птички - прилетали,
Крыльями махали.
(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
На весеннюю полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали.
(хлопают в ладоши)
На весеннюю полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка.
(топают ножкой)
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней пальчиковый театр, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети разбирают манекены игрушек, предварительно распределив роли.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет. Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Муравей: Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. Лиса: Зайца не видели? - спрашивает. Все: Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
.
Муравей задумался и говорит: Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала. Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с печеньем грибочками и угощает детей и гостей.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…