Абрамова Яна Анатольевна
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.»
Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .
Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») .
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми усаживается на стульчики.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это корзинка. Но корзинка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, что находиться в этой корзинке? (да)
Тогда отгадайте сначала загадки:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Репка)
А где растет репка? (в огороде на грядке)
А репка это фрукт или овощ? (овощ)
А репка какого цвета? (желтая)
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки. (Кошка) А сколько кошек было в сказке (одна)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка) А сколько мышек было в сказке (одна)
Асколько всего героев было в сказке (много)
Воспитатель открывает корзинку и ставит ее на стол фигурки героев сказки перед детьми.
- Что находится в этой корзинке? (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель ставит на стол фигурки из сказки «Репка».
-Ребята, а кто посадил репку? («Репку посадил дед!») .
Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно.
Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Давайте мы все вместе порадуемся
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.