Неля Кутуева
Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер.
Задачи:
• Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду.
• Расширять знания детей об элементах одежды.
• Формировать умение различать ткани по внешним признакам.
• Развивать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани.
Публикация «Игра-ходилка „Умелые ручки“ по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в классификации одежды по сезонному признаку.
• Способствовать развитию воображения, логического мышления, творческих способностей.
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Упражнять дошкольников в количественном счете.
• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании дизайна одежды, используя природный и бросовый материал.
Игровая задача: первым добраться до финиша, собрав необходимый бросовый материал и соблюдая правила игры, создать свою дизайнерскую одежду.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги.
Материалы и оборудование:
• Игровое поле
• Фишки в виде катушек с нитками разных цветов
• Карточки с загадками
• Карточки с аксессуарами
• Карточки с предметами одежды
• Игра «Ассоциация» (картинки с изображением времен года и части тела человека)
• Карточки с инструментами
• Лоскуты ткани различных видов и расцветок
• Фурнитура для украшения
• Контейнеры
• Бросовый материал, клей, ножницы
• Куклы «Барби»
Участники игры выбирают для себя фишки и устанавливают их на старте (под лапкой швейной машинки) и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из сантиметровой ленты на выпавшее количество ходов.
Если игрок останавливается на ходе «Ножницы», то он должен назвать правило по технике безопасности при шитье.
При остановке на ходе «Отрез ткани» - надо определить и назвать ткань. Если игроку выпадает «Знак вопроса» - предлагается отгадать загадку.
Если фишка остановилась на ходе «Контейнер», то игрок должен разложить бросовый материал в нужный контейнер.
Если выпадает ход «Ассоциация», представлена в виде мозга, то необходимо назвать предмет одежды, подходящий к данной части тела человека в определенное время года.
Если фишка остановилась на ходе «Человечек», то все игроки выходят встают в круг и выполняют движения физкульминутки.
При остановке на ходе «Наперсток» - игрок выбирает любую карточку с инструментами и называет его.
Если выпадает ход «Майка», то игрок выбирает карточку с предметами одежды и называет элементы одежды.
При остановке на ходе «Пуговица» - игрок выбирает любую карточку с аксессуарами и называет его.
Если игрок останавливается на ходе «Узор», то выбирает предмет одежды и украшает его.
За каждое выполненное задание игроки получают бросовый материал.
Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша и создаст свою дизайнерскую одежду из бросового материала. Желаем интересного путешествия.