Надежда Аширова
Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая задача для ребенка:
-выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой карточке, и заполнить игровое поле
- угадать профессию и обосновать свой ответ и собрать как можно больше больших карточек
Цель для взрослого: формирование представлений о профессиях
Публикация «Дидактическая игра „Все профессии важны“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая задача : расширить представления о профессиях (их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы, обогатить словарный запас детей.
Развивающая задача: развивать память и умение общаться
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей выполнять правила игры.
Игровой материал: большие карточки с изображением людей разных профессий и карточки с предметными картинками.
Правила игры первого варианта:
В игре участвуют от 2 до 12 человек, ведущий.
Ведущий поровну раздает игрокам большие карточки, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего участники игры выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, нарисованные на них, соответствовали профессии, изображенной на большой карте. Таким образом, заполняются пустые клетки на большой карте.
Побеждает тот игрок, который быстрее всех и правильно справился с заданием.
Побеждает тот, кто соберет больше карточек с различными эмоциональными состояниями.
Правила игры второго варианта:
В игру участвуют от 1 до 3 детей, ведущий
Карточки с изображением людей разных профессий стопкой лежат на столе лицевой стороной вверх. Ведущий берет по одной, показывает игрокам и спрашивает, что делает человек, изображенный на карточке, как называется его профессия. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе
Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.
Результат: различают и называют профессии, знают характерные особенности внешнего вида, умеют соотносить предметы и техники, необходимые для работы людей данной профессии, пополнился словарный запас детей. Умеют контролировать свое поведение, соотносят свои действия.