Екатерина Сафонова
Игра-драматизация «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация в младшей группе
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках;
• развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
• учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
• учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени;
Публикация «Игра-драматизация „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
• воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь
Оборудование: маски героев сказки, лейка, лопатка, обруч (грядка)
Ход:
Орг. момент. Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка.
Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята поздороваемся с зайкой
- Посмотрите, какой зайка маленький, и он очень любит сказки. Давайте покажем зайке нашу любимую сказку «Репка». Покажем?
Воспитатель: Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель: Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель: Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия - роста)
Воспитатель: Репка выросла на грядке, значит всё в порядке. Застряла в грядке репка, Крепко – крепко.
Воспитатель: - Пошёл дед репку тянуть. - Тянет, потянет, вытянуть не может. -Позвал дед бабку. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)
Дед: - Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка: - Сейчас, сейчас бегу. -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)
Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…
Бабка: Внученька, иди помоги нам с дедом репку вытянуть
Внучка: Бегу-бегу, бабушка…
Воспитатель: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку…
Внучка: Жу-чка иди на помощь!
Жучка: Гав-гав (виляет хвостиком)
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку…
Жучка: зазывает лапой
Кошка: мяу
Воспитатель: - кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку…
Кошка: имитация
Мышка: пи-пи-пи (имитация движений мышки)
Воспитатель: - мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут и вытянули!
Воспитатель: - Вытянули репку! Молодцы! Зайка, тебе понравилась наша сказка?
Воспитатель: - Зайчик всем вам говорит спасибо. -А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания! До свиданья, серый зайка Будет время, забегай! Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке? - Кем был (имена детей? (ответы детей). Молодцы, Спасибо!
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)