Ольга Колобова
Игра-драматизация «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать театрально игровые умения: передавать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, позы, движений, в статике и в динамике.
2. Развивать творческие проявления в литературной, речевой, театрально- игровой деятельности.
3. Воспитывать добрые чувства к объектам природы (героям сказки).
Материалы: гриб мухомор (игрушка, костюмы герое сказки "Под грибом"В. Сутеева
Публикация «Игра-драматизация „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методы и приёмы: игровая ситуация, вхождение в образ, образно – игровые этюды, ролевые диалоги.
Предварительная работа:
1. Образовательная ситуация «В тесноте, да не в обиде»
2. Д/и «Кто как передвигается».
3. Образно – игровые этюды «Мокрая бабочка порхает под дождём», «Как муравей обрадовался, когда нашёл гриб» ,»Промокший воробей скачет и плачет»
4. Ролевые диалоги по сказке В. Сутеева
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. О каком объекте волшебницы- природы идёт речь? Отгадаете?
Этот гриб в лесу растёт,
Не клади его ты в рот
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор, несъедобный…
Воспитатель: Правильно, ребята. У нас в гостях несъедобный гриб мухомор
Гриб- мухомор:. Запомните, ребята, есть мухоморы ни в коем случае нельзя. Они очень опасны для вашего здоровья
Воспитатель: Мухомор очень переживает, что дети, которых я встретила по дороге в садик, забрали его у лесных жителей, героев знакомой нам сказки
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки гриб?
Воспитатель подводит детей к выводу, что мухомор герой сказки В. Сутеева «Под грибом».
- А вы хотите поиграть в сказку и помочь мухомору вернуться обратно?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я объявляю конкурс на лучшее исполнение ролей в спектакле? Ответы детей.
Сначала решим: «Сколько артистов нам понадобится?»
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что понадобится семь артистов, так как в сказке семь героев: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.
- Назовите героев сказки.
Ответы детей.
- Молодцы, вы правильно назвали героев. Почему муравей спрятался под грибом
Воспитатель помогает детям вспомнить содержание сказки. Муравей спрятался под грибом, потому что его застал в лесу сильный дождь.
- Вспомните, как выглядел муравей, когда попал под гриб.
Дети с помощью педагога предполагают, что муравей был грустный. Из – за сильного дождя он замёрз и дрожал. А, может быть, он был весёлым, потому, что ему удалось спрятаться под гриб
-А вы хотите показать, каким был муравей? Ответы детей.
- Костя, покажи, пожалуйста. Не забудь, что настроение героя мы можем показать с помощью глаз, бровей, рта, позы, движений рук и ног.
Два – три ребёнка передают образ муравья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно передали настроение муравья.
- Продолжим придумывать образы героев? Подумайте, какое настроение будет у бабочки, когда она встретит муравья? Почему вы так думаете?
Воспитатель помогает детям сделать вывод: настроение у неё улучшится, потому что она была рада встрече с муравьём. Ведь он пустил её под грибок, стали они жить вдвоем.
-Что чувствовала мышка под сильным дождём? О чём плакал воробей?
Ответы детей.
- Возможно, мышка испугалась того, что может заболеть
- Что мышка пропищала?
При необходимости воспитатель напоминает детям, что воробей плакал потому, что у него устали крылышки от сильного дождя
- София, чтобы ты почувствовала, если бы промокла под дождём насквозь, а укрыться было бы негде?
-Макар, а ты?
-Каким будет голос артиста, который играет зайца при встрече с другими героями?
Воспитатель подводит детей к выводу: голос артиста будет тихим, так как заяц не хочет, чтобы его услышала лиса
-Молодцы, ребята! Вы всё очень интересно придумали! Настя, скажи «Спрячьте, за мной лиса гонится» так, чтобы другим героям сказки стало жалко зайчика, и они потеснились под грибом. Глеб, а теперь ты скажи.
Дети повторяют фразу «в образе».
- А какой голос у лисы? Воспитатель помогает детям сделать вывод: у лисы тонкий, но громкий голос
Вспомните, какие звуки для общения используют животные, птицы. Можете начать с них исполнять свою роль.
Кира, произнеси слова «Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?», чтобы ребята поняли какому герою ты подражаешь. Во время разговора можешь передвигаться, а можете остановиться, чтобы изобразить своего героя.
Дети вступают в ролевой диалог, используя адекватные средства интонационной выразительности и невербальной выразительности (зайчик может попрыгать на месте, лиса – шевелить лапками, «вилять хвостиком», з.
- Молодцы! Мухомору очень понравилось, как вы передали образы животных. А сейчас он приглашает вас поиграть.
Физкультминутка.
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки, работали? (хлопают в ладоши)
Мы грибочки собирали.
А вы глазки помогали?
Мы искали да смотрели, (повороты туловища вправо, влево)
Все пенёчки оглядели
Игра проводится два раза.
- Мы с вами обсудили героев сказки, которые прятались под грибом. Но забыли обсудить, почему смеялась лягушка?
Воспитатель подводит детей к выводу, что лягушка была рада, что гриб вырос, а герои сказки такие добрые и дружные.
-Аделия, а как будет квакать весёлая лягушка?
Индивидуальные ответы детей.
- А теперь рассмотрите те предметы, которые я принесла, и скажите, что будет нужно нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам их узнали? Стёпа, что нужно собаке? Лиза, что может понадобиться зайцу, лисе? Алиса, что может понадобиться мышке, человеку?
Дети выбирают предметы, обозначающие участников событий: шапочки- маски, хвосты, крылья
Кто кем хочет быть? (Воспитатель помогает детям распределить роли и выбрать зрителей.) Артисты, надевайте костюмы.
Все участники спектакля готовы выразительно сыграть свои роли и помочь Филе вернутся в сказку?
- Тогда скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке очутились мы!».
Дети показывают сказку.
Рассказчик: Мы с ребятками гулять пойдём,
Сказку летнюю в лесу найдём.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сами сказку рассказать.
Дождик капал много дней
Шёл по лесу муравей
Муравей: Ой, растёт в лесу грибок
Он не низок, не высок
Под грибочек я зайду
И пристанище найду
Рассказчик: Дождик капает сильней
Под грибом плачет муравей
Муравей: Ну, никого нет под грибочком
Придётся жить мне в одиночку.
Рассказчик: Вдруг видит: бабочка летит
Под грибом спрятаться спешит.
Бабочка: Пусти меня передохнуть,
Под грибом я хочу вздремнуть.
Муравей: В тесноте, да не в обиде
Вижу, что в больном ты виде.
Рассказчик: Дождик капает сильней
Слово молвил муравей
Муравей: Вижу мышка по лесу бежит
От дождя она дрожит
Хлебом мышку накормлю
Под грибок её пущу.
Бабочка: В тесноте, да не в обиде,
Видим ты в голодном виде
Смотрите, воробушек скачет.
Он горько, горько плачет
Воробушек: Промокли мои пёрышки,
Где же, где же солнышко
Под гриб меня пустите поскорей
Попросил всех воробей.
Муравей: Дождик то всё льёт и льёт
Зверей и птиц мочить не устаёт
Придётся ещё потесниться
Под грибом чтоб всем уместиться
Рассказчик: Вдалеке кто –то бежит
Долго по лесу кружит
Наш знакомый серый зайка
Скачет быстро по лужайке
Зайчик: Спрячьте вы меня, спасите
От лисы уберегите
Лиса –хитрая плутовка,
Всех обманывает ловко
Лиса: Нет, я добрая лиса
Вот такие чудеса
Рассказчик: Засветило солнышко
Над лесной сторонушкой
Дружно звери все живут
Пляшут, весело поют
Приглашают всех детей
В пляс пуститься поскорей