Жигалова Людмила
Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»
▼ Скачать + Заказать документы
гра- драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация.
Задачи:
Образовательные:
формировать образность речи;
совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;
продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
способствовать развитию диалогической речи;
формировать образность речи;
Публикация «Игра-драматизация по удмуртской сказке „Кокорикок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Удмуртия, мой край
- Темочки
развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления;
выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе;
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровосберегающие:
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроены предложения;
могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;
имеют представления о родственных связях и отношениях;
создают выразительные образы в игре-драматизации;
имитируют характерные действия персонажей;
проявляют интерес к художественной литературе;
проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.
Оборудование: декорация домиков, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.
Предварительная работа: чтение удмуртской народной сказки "Кокорикок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.
Атрибуты: избушка, домики, деревья, шапочки, костюмы.
Сценарий сказки «Кокорикок»
Действующие лица:
Рассказчик
Лиса и лис
Петух и наседка
Волк и волчица
Медведь и медведица
Мужик с бабой
(Играет музыка)
Рассказчик : Предлагаем Вам посмотреть удмуртскую народную сказку «Кокорикок»
Жил-был в одной деревне петушок,а звали его «Кокорикок».
Петушок поет утреннюю песню, наседка варит кашу.
Наседка : Устал петушок,отдохни, пшенной каши поешь.
Петушок: Спасибо наседка, вкусная каша. Что-то мы давно гороховой каши не ели!
Наседка: Горох закончился! Надо на базар идти.
Петух : Хорошо, сейчас пойду куплю горох.
Рассказчик : Так петушок отправился на базар, купить горох. Дорога на базар лежала через лес.
Лес. Петушок в желтой рубахе, а под крылом плетеная корзина. Навстречу идет лиса. Увидела лиса петуха и подумала вслух : «Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. Да боюсь: ЛЮДИ ПО ДОРОГЕ ХОДЯТ, УВИДЯТ- НЕСДОБРОВАТЬ МНЕ ТОГДА. Заманю-ка его к себе домой, там с ним разделаюсь без помехи».(Не доходя до петуха говорит зрителям).Идет дальше, остановилась перед петухом.
Лиса: Здравствуй, петушок. Давно мне хочется с тобой подружиться. Меня зовут Кузь Быж-Длинный хвост. А тебя как?
Петух: Здравствуй, Кузь-быж. А меня зовут «Кокорикок».
Лиса: Далеко ли ты, Кокорикок,собрался?
Петух: Да вот на базар иду, надо бы горох купить.
Лиса: Пойдешь с базара, заходи ко мне в гости. Угощу тебя на славу.
Петух: Хорошо, Длинный хвост, приду.
ЛИСА: Ладно, я тебя жду (облизнулась лиса) А как тебя зовут дружок? Я забыла!
Петух: Давай запишу для памяти. (Петух написал у Лисы на лбу «Медведь»).
(Лиса ушла домой)
Петух: С тобой дружить, живым не быть. Лиса меня хочет съесть, побегу - ка я домой,покуда цел.
Рассказчик : Лиса ждет петуха, в окошко поглядывает. Ждала-ждала лиса, так у окошка и уснула. (звучит музыка ночи)
Утром проснулась голодная и злая- презлая.
Лиса: Обманул меня петух, не пришел! Ну, если встречу его, на клочки разорву!
Рассказчик : Побежала лиса искать петуха.
Рассказчик : Лес. Бежит лиса по лесной чаще, а на встречу ей волк.
Волк: Куда ты,лиса собралась так рано?
Лиса: Вот ищу обманщика… Тьфу имя его забыла! Посмотри, оно у меня на лбу написано: «Медведь».
Волк: А зачем он тебе?
Лиса: Хочу его на клочки разорвать!
Волк: Ладно, ищи,а я пойду. (лиса идет дальше,волк -если она медведя хочет на клочки разорвать- меня целиком съест.)
Рассказчик : Волк убежал, из-за куста вылез медведь.
Медведь: Здравствуй,лиса. Ты что так рано поднялась?
Лиса: Да вот ищу… Ой имя забыла! Посмотри, оно у меня на лбу написано.
Медведь: А зачем он тебе?
Лиса: хочу его на клочки разорвать
Медведь: Меня на клочки разорвать! Берегись лиса!
Рассказчик : Ох попало лисе от медведя, еле до дома дошла, а про петуха и думать забыла. А петушок сходил на базар и купил горох. И мы там были и с горохом поиграли.
Горошина
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
ВВ