Наталья Анатольевна Прозорова
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – драматизация по сказке «Теремок» (младшая группа)
Цель: Развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать к театральному искусству.
Задачи:
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Образовательные: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию детей;
- развивать память, воображение, словесное творчество.
Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Материал: игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; настольная игра - театр «Теремок»; погремушки по количеству детей; музыкальное сопровождение; загадка про теремок; пальчиковая игра «Строим дом».
НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Недавно мы с вами читали сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто жил в Теремке.
Как обычно называют мышку в сказках? (Мышка – норушка)
А почему? (Мышка живёт в норке)
Как вы думаете, почему лягушку называют квакушкой? (Лягушка квакает)
А как называют в сказках зайчика? (Зайчишка – трусишка, Зайка – попрыгайка, Зайка – побегайка, Зайка – длинные ушки)
Как вы думаете, какая обычно лиса в сказках? (Хитрая – плутовка, Лисичка – сестричка)
Сегодня мы с вами поиграем! Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актёры и зрители.
А сейчас, сказка в гости нам спешит. Давайте её послушаем и поиграем.
Звучит музыка к сказке «Теремок» - вступление.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Солнышко его пригрело, ветер обдувал.
- Ребята, а вы умеете ветер делать?
Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.
Мышка – норушка по полю бежала, теремок увидала.
Звучит музыкальное сопровождение «Мышка»
Подбежала, посмотрела в окошко и говорит:
Мышка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает.
Но, чтобы в наш теремок попасть, нужно разными умениями обладать. Вот ты, мышка. Умеешь в ладоши хлопать?
Мышка хлопает. Дети помогаю мышке (хлопают в ладошки)
Заходи, Мышка! Стала мышка – норушка жить – поживать в теремке.
А в это время мимо лягушка - квакушка прыгала.
Звучит музыкальное сопровождение «Лягушка»
Увидела лягушка теремок, подошла к нему и говорит:
Лягушка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
Воспитатель: А ей в ответ:
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти погреться.
Воспитатель: Пустим, но покажи сначала, как ты прыгать умеешь?
Лягушка прыгает. Дети помогают (прыгают вместе с лягушкой)
Воспитатель: Здорово! Заходи к нам, в теремок!
Зашла лягушка в теремок и стали они вдвоём жить – поживать.
Только зашла, как вдруг бежит мимо зайчик – побегайчик.
Звучит музыкальное сопровождение «Зайчик»
Подбежал зайчик к теремку и говорит :
Зайчик: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
Воспитатель: А ему в ответ:
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня пожалуйста в теремок.
Воспитатель: С удовольствием, только поиграй сначала с нашими детками на погремушках (воспитатель раздаёт детям погремушки).
Игра на погремушках :
Наши погремушки, звонкие игрушки.
Погремушки у ребят очень весело звенят,
Погремушки у ребят очень весело звенят. (дети звенят погремушкой)
Погремушка играй, никогда не уставай,
Погремушка играй, никогда не уставай. (дети стучат погремушкой по ладошке)
А теперь приложим к ушку
Нашу звонкую игрушку.
Погремушки у ребят замолчали, не звенят,
Погремушки у ребят замолчали, не звенят. (дети прикладываю к ушку погремушку)
Молодцы детишки! Молодец Зайчик! Какой ты хороший музыкант. Заходи, вместе жить веселее! А в это время проходила мимо теремка лисичка – сестричка.
Звучит музыкальное сопровождение «Лисичка»
Подошла лисичка к теремку и спрашивает :
Лисичка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
Воспитатель: А лисичке отвечают.
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка. Можно и мне с вами в теремке поселиться?
Воспитатель: Мы рады будем! Но для начала покажи, как ты танцуешь? А дети тебе помогут.
Звучит музыкальное сопровождение «Каблучок»
Дети и Лисичка танцуют.
Воспитатель: Все молодцы! Заходи лисичка в теремок. И стали они вчетвером жить. Все в теремочке живут, песенки поют. Тут по полю шёл волчок – серый бочок.
Звучит музыкальное сопровождение «Волк»
Воспитатель: Волк теремок увидел и постучался :
Волк: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
Воспитатель: А из теремка отвечают :
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня пожалуйста в теремок.
Воспитатель: Заходи. Только отгадай сначала нашу загадку, а дети тебе помогут.
Загадка:
Невелик собою дом,
На зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не весит на нём замок,
Этот домик…. (Теремок)
Воспитатель: Правильно. Заходи, волчок – серый бочок в теремок.
Живут они впятером, живут – поживают, горя не знают. Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Звучит музыкальное сопровождение «Медведь»
Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: А из теремка отвечают :
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: Я Мишка косолапый! Пустите меня к себе жить в теремок, пожалуйста!
Воспитатель: Нет, ты медведь теремок раздавишь, ты такой большой.
Медведь: Пожалуйста, пустите.
Зайчик: Ну хорошо медведь, иди!
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез – лез,лез – лез, а теремок закачался и рассыпался.
Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего. Давайте и мы ребята поможем нашим сказочным героям. Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Строим, строим, строим дом. (стучат кулачком по кулачку)
Будет всем уютно в нём. (сжимают пальчики на руках в «замок»)
Строим крышу и окно. (поднимают ладони, соединяют пальчики, изображают крышу дома)
Будет в домике светло. (поднимают руки наверх, покачивают)
Воспитатель: Вот какой получился теремок. Стали лесные жители жить в новом, большом теремке. Жили – поживали, добра наживали.
Понравилось вам дети? В какой сказке мы с вами сегодня побывали? Каких жителей лесных узнали? А ещё вам сюрприз от всех лесных жителей (воспитатель показывает детям корзинку с грибочками). Это грибочки не простые, сказочные - сладкие (воспитатель угощает детей).