Наталья Блинова
Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»
Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А.
Дата проведения: 29.03.2017г.
Цель: развивать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
-Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.
-Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.
-Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.
- Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей.
Публикация «Физкультурный досуг в младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
-Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.
-Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете. Инвентарь к занятию:
Макет домика- теремка, куклы из театра животных героев сказки, картонные зернышки30 шт., 2 гимнастические скамейки, ведерко, ковер.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.
А отправимся мы в путешествие на очень быстром сказочном транспорте на ковре-самолете,
занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножечко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Ай да терем так хорош,
Кто живет в нем не поймешь?
Давайте вспомним, кто в тереме живёт и скажем какие звуки произносит житель теремка или какие движения он делает.
Мышка – норушка: пи-пи-пи
Лягушка – квакушка: «ква-ква»
Зайчик – побегайчик: дети выполняют подскоки
Волчок – серый бочок: у-у-у
Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса, наша рыжая лиса. («покрутить хвостом»)
Мишка – топтышка: ходьба вперевалочку.
Воспитатель:
В тереме живут зверята
Все выходят по порядку
Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)
Ритмический танец-зарядка «Солнышко лучистое» .
Воспитатель: Итак, стоит в поле теремок. Кто первый пришел к теремку? (ответ детей)
Да - мышка-норушка. Все утро по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у нее лапка болит. Поможем мышке все зернышки собрать?
Эстафета: «Собери зернышки»
По залу разбросаны картонные зернышки, задача детей их собрать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро все зернышки собрали. А кто второй пришел к теремку? (ответ детей) Да это лягушка-квакушка. Все утро по болоту она скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Не шумите ребята, пожалуйста.
Проводится игра «Тишина»
Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают». «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а кто третий пришел к теремку (ответ детей)
Игровое упражнение «Зайка»
Воспитатель: Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Прыг-скок,прыг-скок,
Длинноушка – серый бок! (Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд до домика и назад)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто пришел в теремок за зайкой? (ответ детей)
Да, пришла лиса, а за ней волк.
Игра «Найди пару»
Сейчас девочки под веселую музыку будут бегать по залу, как лисички, а мальчики, как волки. Как только музыка закончится, «лиса» находит себе пару - «волка»
Воспитатель: Весело поиграли! А кто последним пришел к теремку? (ответ детей)
Игровое упражнение «Мишка»
Ползание по скамейке на «четвереньках» (2 гимнастических скамейки)
Воспитатель:Вот мы и вспомнили всех героев сказки. Как вы думаете, ребята, дружно жили зверята в теремке? (ответ детей) А вы дружные ребята? (ответ детей) Тогда вставайте парами на веселую пляску.
Хороводная игра «Пляска лесных зверят»(Муз. и сл. Гомоновой)
Воспитатель:
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»