МААМ-картинки

Игра-досуг с родителями «Говорящая витрина» по лексической теме «Игрушки» в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Людмила Канатчикова
Игра-досуг с родителями «Говорящая витрина» по лексической теме «Игрушки» в старшей логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - досуг

«Говорящая витрина"

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей по лексической теме "Игрушки". Учить называть действие с игрушкой, материал из которого она сделана. Закреплять умение рассказывать о ней. Привлекать родителей участвовать в игре с детьми.

Темочки:

Логопед : Поздней осенью на улице часто бывает слякоть, мокрый снег с дождем и из-за такой погоды мы ходим гулять. Остаемся дома или в группе играть с любимыми игрушками. Проверим, сможете ли вы отгадать, какие игрушки я принесла?

загадки.

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел за облака.? (воздушный шарик)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю.? (кубики)

Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.? (кукла)

Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад не скачет?. (мяч)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке. И всего одна подружка. (матрешка)

Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)

У чего же есть кабина, и колеса, и мотор.

Быстро мчится по дороге, управляет ей шофер. (машина)

Как назвать одним словом то, что я достала из мешка? Что мы делаем с игрушками? Как играем? (дети рассказывают, как можно играть с каждой из игрушек)

Назовем игрушки ласково

кукла - куколка, мяч - мячик, матрешка - матрешечка, воздушный шар - воздушный шарик, куб - кубик, машина -машинка.

Из чего сделаны игрушки Мяч сделан из резины, значит он какой? Матрешка сделана из дерева, значит она какая? Игрушка из бумаги., из железа., из стекла.

Молодцы, я приглашаю вас танцевать. Как только заиграет музыка, вы все превращаетесь в игрушки. Мячик – прыгаем,

Юла – крутимся,

Кукла – имитация движений,

Воздушный шарик – улетает в небо,

Машины – едем по кругу и уезжаем на свои места.

Воспитатель: У нас открылся волшебный магазин игрушек. Все желающие могут сделать покупки для своих детей. Игрушки у нас не простые- говорящие. Они могут о себе рассказать сами.

Продавец: Я вам чеки выбиваю, деньги в кассе я считаю, нужно сдачу точно дать, чтоб пришли вы к нам опять. Приглашаем всех детей, выбирай товар скорей.

1ый покупатель: Я хочу купить своему ребенку: мяч, грузовик и разные конструкторы.

Продавец: Проходите к этой витрине.

Мяч: Я веселый звонкий мяч, я люблю попрыгать вскачь. Меня в руки все берут и на улицу идут.

Грузовик: Я ребята, грузовик, я к труду уже привык. Грузы разные вожу, помогаю - как могу. У меня же есть колеса, и кабина и мотор. Очень мощная тележка, знает ведь любой шофер.

Я конструктор ЛЕГО -лучший друг ребят.

Гаражи и домики построить все хотят. Не жалейте, покупайте, своих деток развивайте.

1ый покупатель: Очень хорошие у вас игрушки, все беру.

Продавец пробивает чек, покупатель платит деньги, берет игрушки и уходит.

2ой покупатель: Вместе с дочкой я пришла в магазин игрушек.

Дочка: Я не знаю - что купить? Помоги мне, мама. Разбегаются глаза, растерялась прямо. Делать стрижки я хочу и посуду прихвачу. Надо кукол посмотреть, может, могут они петь?

1ая кукла: Мы куклы говорушки, веселые подружки.

Нас все кормят, наряжают и в коляске нас катают.

Мы танцуем и поем, очень весело живем.

2ая кукла: Но запомните, друзья, нас на пол бросать нельзя.

Продавец посуды: Вот посуда разная: голубая, красная. Вы посуду всю купите - своим дочкам подарите. Будут рады малыши - поиграют от души.

Парикмахер: Я ребята - парикмахер, пелерина мне нужна, ножницы, расчески. Я вас быстро подстригу, сделаю прически. Вы набор себе купите, своих кукол - причешите.

2ой покупатель: Нам все понравилось. Мы все покупаем.

Проходит на кассу.

Зий покупатель: Моим детям нужны игры «Доктор» и «Почтальон».

Продавец: Пройдемте к следующей витрине.

«Доктор» : Чемодан у доктора - очень замечательный.

Доктор с ним становится добрый и внимательный.

Градусник здесь и шприцы, и бинты и вата.

Но, пожалуй, не хватает былого халата.

Вот халат, его берем, на прием вас всех зовем.

«Почтальон» : Почтальон разносит почту, он идет из дома в дом, всем ребятам он знаком. В моей сумке телеграммы, письма и открытки, и встречают все меня весело - с улыбкой.

З-ий покупатель: Мы берем обе игры.

Продавец пробивает чек, отпускает игрушки.

4ый покупатель (логопед) : Мы с детьми любим играть в сюжетно-ролевые игры. Нам нужны костюмы: полицейского, военного, пожарника, моряка и строителя.

Все дети, одетые в костюмы, их представляют.

Военный: У меня наряд военный, на границе я стою. Я красивый и отважный, очень смелый я в бою.

Пожарный: Я костюм пожарного с достоинством ношу. Пожар любой сложности я быстро затушу. Со мной вместе вся дружина и пожарная машина.

Полицейский: На перекрестке я стою, за порядком я смотрю. Жезлом смело я машу и порядок навожу. Ты водитель не спеши, пешехода пропусти.

Моряк: Не найти красивее костюма моряка. Ленты развиваются - видны издалека. А как станет за штурвал - он отважный капитан.

Строитель: Строитель строит всегда дом - заживем все вместе в нем. Вы друзья, ко мне идите и построить помогите.

4ый покупатель (логопед) : Какие героические люди работают в этих костюмах, куплю их все, чтоб мои дети стали тоже мужественными.

Продавец: На кассу к нам скорей иди и покупки оплати.

покупатель пробивает чек.

Воспитатель: Вот мы продали все игрушки и костюмы в нашем магазине, а сейчас посмотрим, как с ними играют.

4е команды - мамы с детьми показывают свои игры.

1ая команда: стоит дом, возит на грузовике детали и игра в магазин.

2ая команда: объединяет игры «Семья» и «Парикмахер». Мамы ведут дочек в парикмахерскую, гуляют с колясками.

Зя команда: объединяют игры «Почта» и «Больница». Получили письмо о том, что заболели звери в зоопарке. Доктор и медицинская сестра лечат.

4ая команда (логопед) : Вечер загадок и отгадок об этих профессиях.

- Кто объездил много стран и отважный. (Капитан).

- А нарушил ты закон - штраф наложит быстро он. (Полицейский)

- Вся страна спокойно спит - на границе он стоит. (Военный)

- Победит огонь коварный тот, кого зовут. (Пожарный)

- Кто построит быстро дом, чтобы жили дружно в нем (Строитель)

Родитель : Вы, ребята, такие молодцы! Рассказали нам про все игрушки. Мы с вами с удовольствием поиграли. Хотим вам тоже сделать сюрприз - вручить мини игрушки лего.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подарки Колобку» по лексической теме «Головные уборы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подарки Колобку» по лексической теме «Головные уборы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: углубить знания детей о головных уборах. Задачи: - закрепить с детьми названия головных уборов, их назначение, разнообразие по величине,.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-досуг с родителями «Говорящая витрина» по лексической теме «Игрушки» в старшей логопедической группе для детей с ТНР
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-досуг с родителями «Говорящая витрина» по лексической теме «Игрушки» в старшей логопедической группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Канатчикова (УИ 881796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД