Елена Кружкина
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Бородинское сражение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Что? Где? Когда? Посвященный Отечественной войне 1812года.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Отечеству, русскому народу, чувство гордости и восхищения русским характером, героизмом;
2. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброты по отношению к людям, защищавшим нашу страну.
3. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанные с Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа;
1 ВЕДУЩИЙ:
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Бородинское сражение“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы собрались сегодня неслучайно. Скоро наша страна будет отмечать праздник День За-щитника Отечества. Как вам известна наша страна не раз подвергалась нападкам врагов, но всегда выстаивала и выходила победительницей.
1 ВЕДУЩИЙ:
И сегодня мы в преддверии праздника окунемся в одно из главных событий Отече-ственной войны 1812 года «Бородинское сражение». И сделаем мы это с помощью нашей традиционной игры клуба знатоков «Что, где, когда». Внимание, открываем зимний сезон клуба знатоков! Играют две команды. Я начинаю объявлять состав ко-манд! (команды – Знайки…., команда – Почемучки)
ВЕДУЩИЙ: А теперь уважаемые игроки я хочу напомнить вам правила игры!
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении минуты;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды;
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- за правильный ответ – команда получает 1 очко;
- игра идет до 3 раундов.
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы вспомним важные события, героев и исторические места, свя-занные с той решающей битвой
Итак, мы начинаем игру, Удачи Вам, уважаемые знатоки! (Гонг)
(капитан 1 команды раскручивает юлу)
1 раунд
ВЕДУЩИЙ: Как известно, наша армия считалась одной из лучших в Европе и имела много разнообразных видов войск. Каждый из них отличался по внешнему виду, вооружению, за-дачам. Кто-то метко стрелял, кто-то ходил в ближний бой. Но один из видов войск считался самым красивым, с расшитыми мундирами, сочетал в себе и меткость в стрельбе, и выправку, и хорошую езду на лошадях.
Внимание вопрос.
Команде ___
Уважаемые игроки. Как назывались такие войска
После ответа ГУСАРЫ.
ВЕДУЩИЙ: правильно гусары. Они были ловкими, смелыми, прекрасными наездниками, умело блистали на балах и были бесстрашны в бою.
ВЕДУЩИЙ: во время войны с Наполеоном русская армия долго отступала, но ей на помощь пришёл русский народ, обычные крестьяне, не умеющие воевать, но вставшие грудью на защиту своей Родины. Появилось новое освободительное движение в защиту Отечества.
Внимание вопрос.
Команде ___
Уважаемые игроки! Назовите это движение и полководца, который его возглавил.
(Минута на размышление).
После ответа ПАРТИЗАНЫ А ВОЗГЛАВЛЯЛ ДЕНИС ДАВЫДОВ
ВЕДУЩИЙ: Конечно, война не время для игр, но дети всегда остаются детьми. И дети XIX века находили время для игр и веселья, хотя у крестьянских детей время на игры почти не оставалось, им много приходилось работать и помогать взрослым. На свежем воздухе так и хочется затеять салки-догонялки или лапту, проверить, кто самый ловкий в игре в камешки. Одна из любимых игр детей того времени – у Серафимы четыре сына. Я предлагаю вам по-играть в эту игру.
2 раунд
Внимание, «Загадочный ящик
Выносятся два ящика
Команде ___
Уважаемые игроки! В этом ящике находится предмет, с которым связана легенда.
Накануне Бородинского сражения в поле в суете оставили телегу с мешком муки и тмина, душистой приправы, которые были предназначены для приготовления еды солдатам. Во время боя пушечным ядром телегу разнесло в щепки, мука и тмин высыпались и перемешались. Военные повара собрали все это, потому что продуктов не хватало, и приготовили блюдо с новым вкусом, Этот продукт находится в загадочном ящике. Назовите его.
(Минута на размышление).
После ответа БОРОДИНСКИЙХЛЕБ.
Внимание, «Загадочный ящик
Выносятся два ящика
Команде ___
Уважаемые игроки! В этом ящике находится оружие, которое было одним из самых главных в войне 1812 года. Это орудие – русское изобретение, стреляет ядрами, бомбами и гранатами.
После ответа ОТКРЫВАЕМ ЗАГАДОЧНЫЙ ЯЩИК ВЫТАСКИВАЕМ ПУШКУ ЕДЕ-НОРОГ.
ВЕДУЩИЙ:. Для Москвы наступили очень трудные времена, город почти весь сгорел до тла, многие жители лишились своих домов. Казалось бы, тут уж не до праздников. Ведь по-гибло много народу, появилось много вдов, сирот. Но все же в эту зиму вместе со светлым праздником Рождества вся Россия праздновала победу над Наполеоном. Война окончена.
А давайте мы с вами тоже вспомним и поколядуем. Проводятся колядки.
3 раунд
Команде ___
Уважаемые игроки! Скажите, что было построено в Москве главного в первые годы после победы над Французами
После ответа СЛАЙД ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ.
ВЕДУЩИЙ: после победы над французами люди всем миром собирали средства и построили храм, потому что они верили что господь помог им помог и в его честь бы воздвигнут один из самых главных храмов страны.
Команде ___
Уважаемые игроки! Как называлось место города Москвы, где Наполеон Бонапарт ждал, когда москвичи вынесут ему ключи от московского кремля.
После ответа СЛАЙД ПОКЛОННАЯ ГОРА.
ВЕДУЩИЙ: правильно это поклонная гора. Наполеон прождал здесь несколько часов, что-бы жители вынесли ему ключи и склонились передним признав его властелином, но так и не дождался, русский народи не вышел к нему и не склонился перед ним и спустя несколько ме-сяцев выгнали с русской земли.
ВЕДУЩИЙ молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю каждой из команд проявить свои та-ланты построить частичку того времени.
Одной команде предлагается построить усадьбу, а другой команде памятное сооружение Москвы, храм в честь победы над Наполеоном.
ВЕДУЩИЙ обращает внимание на постройки. Подводит итоги
Мы сегодня с вами вспомнили события той нелегкой войны но несмотря не на что российский народ благодаря своей сплоченности стойко выдержал все трудности, сумел собраться силами и одолел врага.